Татьяна Коруц
Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология
▼ Скачать + Заказать документы
«СОРСИ – инновационная здоровьесберегающая технология»
Подготовила: Коруц Татьяна Александровна
Воспитатель. МАДОУ д/с №63
Хочу с Вами поделиться об одной интересной находке, которая мне очень нравится и любима детям. Эта технология позволяет объединить все области в одну игру. Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, важно не только его физически укреплять, но и дать представление о важности здорового образа жизни. О необходимости беречь и укреплять свое здоровье.
Публикация «Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Сегодня, я хочу поделиться данной технологией и с Вами.
В ходе изучения данной темы на просторах Интернета было найдено около пяти различных трактовок данной аббревиатуры, они представлены на слайде.
СОРСИ
1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра
2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра
3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра
4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра
5) СОРСИ - Сюжетно– Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра
Разработчиками этой технологии является Давыдова Ирина Ивановна (старший воспитатель детского сада, воспитатель по физической культуре детского сада №733 г. Москвы) и Малова Галина Петровна (заведующий этим же детским садом). Изначально придуманная ими трактовка, подчёркнута.
Цель: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Обогащение двигательного опыта.
2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.
3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности.
4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.
Усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей деятельности.
Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для дошкольников и построена она в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка.
Цель и задачи, преследуемые игрой представлены на слайде.
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.
В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов, игровое экспериментирование.
Структура игры включает в себя три блока. 1 блок – предварительная работа (организационно-подготовительный). Цель: создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро - тема игры, ведется отбор приемов и методов). Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений. Познавательный этап – планирование совместной деятельности в познавательной и продуктивной области по определенной теме. 2 блок – взаимодействие педагогов и детей или взрослых. (ребёнок - ребёнок, взрослые - дети, педагог – ребёнок, педагог-педагог). Цель: формирование системы знаний по определённой микро - теме. Двигательный этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание физических упражнений. Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности 3 блок – игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению навыка. Цель: интеграция различных областей. Собственно, сама игра Дети организуются в команды для игр – эстафет. Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются, новыми структурными частями. Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности.
Игра СОРСИ строится следующим образом. Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности». Например, на нашу планету налетел сильнейший ураган с дождём и смыл все краски
Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов. Если какой-либо ребёнок не выполняет задания одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же задание, но с усложнением. За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 – 5 ключей или частей от пазла.
Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т. п.). За временем следит часовой или Хранитель времени. И если дети не укладываются по времени, то Часовой забирает одного из детей, и тот сможет получить ключ только пройдя дополнительное испытание.
По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент. Например, дети собрали все конверты с красками и собрали планету
Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.
Итог – все участники игры награждаются поощрительными призами.
Детям СОРСИ очень нравится. Мы вместе с ними с большим удовольствием готовимся к игре. Когда проводили игру первый раз, то сделали для себя выводы: что получилось, над чем надо поработать, какие и где внести изменения и т. п. Игра требует большой и кропотливой подготовки, т. к. нужно выбрать сюжет, выдержать и структуру, все части игры, придумать задания, научить детей и др. этапы
Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.
Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.