Папки-передвижки

Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология

Татьяна Коруц
Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология
▼ Скачать + Заказать документы

«СОРСИ – инновационная здоровьесберегающая технология»

Подготовила: Коруц Татьяна Александровна

Воспитатель. МАДОУ д/с №63

Хочу с Вами поделиться об одной интересной находке, которая мне очень нравится и любима детям. Эта технология позволяет объединить все области в одну игру. Для того чтобы сохранить здоровье ребенка, важно не только его физически укреплять, но и дать представление о важности здорового образа жизни. О необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

Публикация «Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология» размещена в разделах

Сегодня, я хочу поделиться данной технологией и с Вами.

В ходе изучения данной темы на просторах Интернета было найдено около пяти различных трактовок данной аббревиатуры, они представлены на слайде.

СОРСИ

1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра

2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра

3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра

4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра

5) СОРСИ - Сюжетно– Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра

Разработчиками этой технологии является Давыдова Ирина Ивановна (старший воспитатель детского сада, воспитатель по физической культуре детского сада №733 г. Москвы) и Малова Галина Петровна (заведующий этим же детским садом). Изначально придуманная ими трактовка, подчёркнута.

Цель: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Обогащение двигательного опыта.

2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.

3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности.

4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

Усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей деятельности.

Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для дошкольников и построена она в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка.

Цель и задачи, преследуемые игрой представлены на слайде.

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов, игровое экспериментирование.

Структура игры включает в себя три блока. 1 блок – предварительная работа (организационно-подготовительный). Цель: создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро - тема игры, ведется отбор приемов и методов). Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений. Познавательный этап – планирование совместной деятельности в познавательной и продуктивной области по определенной теме. 2 блок – взаимодействие педагогов и детей или взрослых. (ребёнок - ребёнок, взрослые - дети, педагог – ребёнок, педагог-педагог). Цель: формирование системы знаний по определённой микро - теме. Двигательный этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание физических упражнений. Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности 3 блок – игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению навыка. Цель: интеграция различных областей. Собственно, сама игра Дети организуются в команды для игр – эстафет. Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются, новыми структурными частями. Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности.

Игра СОРСИ строится следующим образом. Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности». Например, на нашу планету налетел сильнейший ураган с дождём и смыл все краски

Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов. Если какой-либо ребёнок не выполняет задания одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же задание, но с усложнением. За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 – 5 ключей или частей от пазла.

Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т. п.). За временем следит часовой или Хранитель времени. И если дети не укладываются по времени, то Часовой забирает одного из детей, и тот сможет получить ключ только пройдя дополнительное испытание.

По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент. Например, дети собрали все конверты с красками и собрали планету

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.

Итог – все участники игры награждаются поощрительными призами.

Детям СОРСИ очень нравится. Мы вместе с ними с большим удовольствием готовимся к игре. Когда проводили игру первый раз, то сделали для себя выводы: что получилось, над чем надо поработать, какие и где внести изменения и т. п. Игра требует большой и кропотливой подготовки, т. к. нужно выбрать сюжет, выдержать и структуру, все части игры, придумать задания, научить детей и др. этапы

Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.

Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология
Опубликовано: 27 марта 2024 в 06:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сорси как инновационная здоровьесберегающая технология» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коруц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД