Анна Бурачёва
НОД в старшей группе «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе.
Тема: «Солнечный зайчик».
Задачи:
- Познакомить детей с разными способами здороваться друг с другом; - Учить придумывать сказку; - Обучать детей складыванию моделей оригами; - Развивать связную речь детей на основе придумывания сказки; - Развивать логическое мышление, творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук; - Воспитывать доброе отношение к людям, активность, самостоятельность.
Публикация «НОД в старшей группе „Солнечный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: солнышко (желтый круг и лучики по количеству детей, су-джок, по два квадрата желтого цвета, для каждого ребенка, фломастеры, клей, кисточки, мольберт или доска, икт.
Ход нод:
1. Организация. –Ребята, скажите когда мы говорим «Здравствуйте!», что мы желаем друг другу? -Я открою вам маленькую тайну, в разных странах здороваются по-разному.
(Слайды «Как здороваются люди в разных странах»)
-Рукопожатие широко распространено в американской, славянской и большинстве европейских культур. Очень милое приветствие представителей Лапландии (регион в Финляндии, Норвегии и Швеции). При встрече люди трутся носами друг о друга. Традиционное приветствие в Таиланде — именуемое “вай”, при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди. У индейцев было принято подбегать друг к другу и тереться носами. Так они выражали свои радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение. Очень ответственно относятся к приветствиям японцы. У них применяется три вида поклонов - очень низкий, средний и легкий. Низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.
-Как можно подарить радость незнакомому человеку? -Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
2. Словесная игра «Солнечные лучики».
- Скажите, на что похож наш круг? (на солнышко)
Загадка: Кто раньше всех встает, тепло всему живому дает.
-Подарим нашему солнышку, различные лучики и назовем их. (- Я дарю солнышку яркий лучик).
Дети: веселый, озорной, желтый, добрый, сказочный, волшебный, золотистый, нарядный, теплый, приветливый, праздничный, ласковый, красивый…
3. Сказка о Солнечной стране.
-Ребята, я предлагаю придумать сказку. Я начну, а вы мне помогайте.
Сказка сопровождается показом слайдов, которые соответствуют содержанию сказки. - Однажды, сидели на лавочке Таня и Ваня, читали сказку про Солнечную страну. Эта страна очень красивая и необычная. - Как вы думаете, почему? -Таня и Ваня захотели побывать в Солнечной стране. Они закрыли книгу и отправились в путь… - Что же было дальше? (Ответы детей).
-Шли они, шли и оказались в солнечном лесу. -Смотрят Ваня и Таня, а под золотистой елочкой желтые ежики, свернулись в клубочки.
4. Су-джок.
-Поиграли дети с желтыми ежиками и пошли дальше. Как вы думаете, кого они встретили в лесу? (Ответы детей). - Действительно он встретили зайчика. Но он был необычного цвета, весь золотой, значит какой? (желтый)
5. Оригами. Солнечный зайчик (из двух квадратов желтого цвета).
- Сейчас и у вас будут необычные зайчики, а сделаем мы их из бумаги.
(Дети складывают зайчика из желтой бумаги, рисуют глазки, носик. Затем играют с моделями).
6. Рефлексия. - Наступило время возвращаться. Сказка наша не закончилась о новых приключениях и встречах Тани и Вани в Солнечной стране мы обязательно еще расскажем.
Ребята по кругу высказываются одним предложением:
- Сегодня я узнал…
- Было трудно выполнять…