Татьяна Непомнящих
«Солнечные зайчики». НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечные зайчики».
Познавательная область по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание: закреплять счёт в пределах пяти, название геометрических фигур, цвета; упражнять в использовании терминов, обозначающих величину; упражнять в раскладывании фигур на карточке слева направо.
Публикация «„Солнечные зайчики“, НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование : макет солнышка, солнечные зайчики разного размера 5 штук, геометрические фигуры разного цвета, карточки с двумя полосами, круги жёлтого цвета (солнечные зайчики, для работы на карточках.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам загадку, а вы внимательно её послушайте :
«Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Земля матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно это….(солнце)
Входит солнышко : Здравствуйте ребята! Я пришло к вам не одно, со мной мои детишки, солнечные зайчики.
2. Порядковый счёт.
Я никак их не могу их посчитать, они постоянно скачут. Вы поможете мне?
Дети считают солнечных зайчиков. (хором, индивидуально).
3. Геометрические фигуры и величина.
Зайчики прыгают на геометрические фигуры.
Солнышко : ребята, посмотрите зайчики расселись на геометрические фигуры. Самый большой зайчик уселся на круг.
А где сидит зайчик, поменьше?
Ответы детей.
Ещё меньше зайчик сидит на?
Ответы детей.
На какой фигуре сидит маленький солнечный зайчик?
Ответы детей.
Где зайчик сидит побольше?
Ответы детей.
Молодцы дети, хорошо знаете фигуры.
4. Физкультминутка.
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови, скорей,
Вот, вот, вот – левей, левей. Убежал на потолок-скок.
Воспитатель: ах, какие весёлые солнечные зайчики, это потому что наступила весна!
Ребята, давайте покажем солнышку, как надо раскладывать солнечных зайчиков на полочки, чтобы они не разбегались.
5. Раскладывание фигур и счёт. Индивидуальная работа.
Положите на верхнюю полоску столько солнечных зайчиков сколько их на столе (следить, чтобы дети раскладывали фигуры слева на право).
Воспитатель: Ой. А один зайчик опять куда – то спрятался.
Сколько их осталось?
Дети считают.
Положите на нижнюю полоску столько же зайчиков, сколько их осталось на столе.
Солнышко : Молодцы, ребята. Помогли мне. А для вас я приготовило угощение, сладкий вкусный пирог, угощайтесь пожалуйста, а мне пора возвращаться домой к своим солнышкам. До свидания.
Чаепитие.