Елена Щетинова
Конспект занятия «Сохраним улыбку красивой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сохраним улыбку красивой»
ОО «Физическое развитие» раздел «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, об уходе за зубами и ротовой полостью.
Дать элементарные знания о строении зуба.
Прививать культурно-гигиенические навыки.
Развивать интерес к познанию своего организма.
Активизировать словарь детей.
Предшествующая работа:
1. Беседы на темы:
«Чтобы быть здоровым»;
«Лекарственные травы»;
«Овощи и фрукты»;
Публикация «Конспект занятия „Сохраним улыбку красивой“» размещена в разделах
«Научим Хрюшу чистить зубы».
2. Обмен родителей опытом по здоровье
сберегающей работе со своими детьми на родительских собраниях.
Словарная работа:
- корень, нерв, эмаль
Материал к занятию :
1. Схема строения зуба.
2. Детские зубные щетки по количеству детей.
3. Зубная паста
4. Четыре стаканчика
5. аудиозапись песни «От улыбки хмурый день теплей….»
ТСО:
- Компьютер
- телевизор
Способы организации детей:
1. Стоя, рядом с воспитателем
2. Сидя на стульчиках полукругом
3. Подвижная игра
4. Сидя на стульчиках полукругом
5. Стоя возле воспитателя
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель : Ребята, давайте пожелаем с вами друг другу доброго утра.
Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Доброе утро!
Улыбнись скорее (Улыбаются)
И сегодня весь день (Разводят руки в стороны)
Будет веселее! (Хлопают)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивы, (Подняться на носки, руки вверх и покружиться)
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель : А что значит это слово? (Это не только приветствие, но и пожелание здоровья). Вот и мы с вами поговорим сегодня о здоровье.
- Как вы думаете – быть здоровым – это хорошо или плохо?. Почему?.
Воспитатель обобщает ответы детей. (Если у человека что-то болит – ему ничего не интересно, он лежит дома или в больнице, скучает, пьет таблетки, терпит уколы)
В старину люди говорили «Здоровье дороже денег»
- Как вы думаете, что должны делать дети и взрослые для того, чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зачем надо делать зарядку, заниматься спортом?
( Ответы детей: Зарядка делает нас сильными, ловкими, укрепляет мышцы)
Воспитатель: Что дает нам закаливание?
Дети: Организм становится сильным, не пропускает болезни, микробов.
Воспитатель: Закаляться надо обязательно осторожно под наблюдением взрослых. Зачем вам взрослые каждый вечер говорят: «Пора ложиться спать!» Почему нельзя допоздна смотреть телевизор, играть?
Дети: Человек должен высыпаться, чтобы быть бодрым, веселым. От переутомления мы можем заболеть.
Воспитатель: Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них находятся витамины, полезные для здоровья.
Воспитатель: Зачем мы каждый день выходим на прогулку?
Дети: Мы выходим на прогулку, чтобы дышать свежим воздухом. Это тоже необходимо для здоровья.
- Да, дети, можно сказать, что все влияет на здоровье: и то, как мы едим, как спим, как работаем и отдыхаем, как относимся к себе и к людям.
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно мою загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб, всю добычу свою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы) (К. И. Чуковский)
Воспитатель: И сегодня мы с вами более подробно поговорим для чего человеку нужны зубы? (садятся полукругом)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего вам нужны ваши зубы?
Дети: Зубы нужны, чтобы жевать пищу. Желудку трудно перерабатывать не пережеванную пищу.
Воспитатель: Сейчас, дети, я расскажу вам одну историю.
Жила – была девочка Аня. Девочка добрая, веселая, но, скажу вам по секрету, был у нее один недостаток. Аня не любила чистить зубы. Купила мама Ане зубную щетку, показала, как ей пользоваться. Один раз Аня почистила зубы, на другой день почистила, на третий. А потом ей стало не интересно, и забыла она про свою зубную щеточку. Дети, вам приятно было бы, если бы про вас забыли? Вот и щеточка обиделась и загрустила. А Аня этого даже и не заметила. Прошел месяц, а Аня зубы не чистила ни утром, ни перед сном. Как думаете, что случилось дальше?
Дети: У Ани заболели зубы.
Воспитатель: Так заболели, что ни есть, ни спать, ни играть не может. Что делать?
Дети: Надо идти к зубному врачу.
Воспитатель: К стоматологу. Повела мама Аню к врачу. Как думаете, Аня боялась? Как мама объяснила, почему надо идти к врачу?
Дети: Если не лечить зубы, они еще сильнее болеть будут, совсем разрушиться могут.
Воспитатель: Посмотрел врач Анины зубы и сказал… Как думаете, что сказал врач? Какая у Ани болезнь?
Дети: Кариес – зубная болезнь. В зубе появилась дырка. Если не лечить, дырка будет расти, и зуб разрушится.
Воспитатель: А еще врач Ане дал советы. Объяснил,сколько раз в день нужно чистить зубы и в какое время…А вы, ребята, знаете?.
Дети: Зубы нужно чистить два раза в сутки: утром после завтрака и вечером перед сном.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть зубные пасты, содержащие лекарственные травы, которые укрепляют зубы и десны.
Дети: Мяту, шалфей, ромашку.
Воспитатель: А ещё врач посоветовал Ане есть больше полезных продуктов, которые укрепляют зубы? Вы знаете, какие это продукты?.
Дети: Врач посоветовал есть творог, молоко, рыбу, овощи, фрукты.
- Но есть и такие продукты от которых зубы могут и испортиться – сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно» и все ещё раз повторим!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»
(Воспитатель называет продукты. Дети ловят или отбрасывают мяч.)
Воспитатель: Теперь Аня каждый день чистит зубы. Зубки у Ани стали ровные, красивые и больше не болят.
Фикультминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Врач: Здравствуйте, ребята! Проходила мимо вашей группы и услышала как вы интересно рассказываете про зубы. А знаете ли вы как устроен зуб? Из чего он состоит?
(показывают на картинке корень, нерв, эмаль.)
А теперь я хочу вам показать как нужно правильно чистить зубки (показ видео)
Итак, ребята давайте с вами повторим как надо правильно чистить зубки:
Для этого на надо пройти в ванную комнату (по два ребёнка) (Под песню от «Улыбки хмурый день теплей…» дети идут чистить зубки)
1. Итак, сначала необходимо тщательно смочить щетку водой. Следите, чтобы она не оставалась жесткой и неприятной для зубов и десен. Затем выдавите на щетку немного зубной пасты. Порции размеров со среднюю горошину вполне хватит.
2. Начинайте чистку с верхних коренных зубов, которые располагаются дальше всего. Вычистить их надлежащим образом сложнее всего, именно поэтому логичнее начинать процедуру именно с них. Если вы правша, совершайте движения слева направо, если левша – наоборот. Таким образом, вы обеспечите для себя максимальное удобство и комфорт.
3. Всегда держите в памяти, что площадь стандартной щетки охватывает, как правило, два-три зуба. Держать ее нужно строго параллельно зубам, таким образом, чтобы щетина контактировала с поверхностью зубов, но при этом была чуть ниже десны. Слегка надавливайте на щетку, таким образом, чтобы щетинки немного сгибались под таким давлением.
4. Чистите каждый зуб в течение 10 секунд круговыми движениями. Вам необходимо сделать примерно 18-20 движений за данный отрезок времени. После того, как вы выполнили круговые движения, сделайте несколько вертикальных по направлению от десны к нижнему краю зуба.
5. После этого переходите к внутренней поверхности зуба. Проделайте то же самое, что делали ранее. Затем аккуратно очистите жевательную поверхность ваших зубов. Должное внимание уделите жевательным зубам, которые располагаются за щекой.
6. Не забудьте уделить должное внимание очищению внутренних поверхностей щек и языка. На многих современных моделях щеток дл зубов располагаются специальные подушечки. Также есть специальные приспособления, предназначенные для этой цели.
В заключение тщательно прополощите рот, несколько раз поменяв воду на чистую. Процедура выполнена! (Возвращаются в группу, стоят возле педагога)
Врач: Что вы сегодня расскажите своим родителям о нашей встрече? Что нового вы узнали? Что делали сегодня?
Врач: Молодцы, ребята, у меня для вас подарок – зубные щетки. Я надеюсь, что вы не будете забывать каждое утро и вечер чистить зубы.
Воспитатель: А чтоб быть здоровыми мы сейчас подкрепимся полезным завтраком и пойдём на прогулку дышать свежим воздухом.