Елена Алексеева
Долгосрочный научно-познавательный проект «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : научно-познавательный
Продолжительность проекта : долгосрочный (1.09.17 – 30.09.18)
Участники: родители, дети, воспитатели.
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети – зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
Публикация «Долгосрочный научно-познавательный проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Цель:
формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
Задачи проекта :
1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.
3. Проявление бережного отношения к природе.
4. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.
Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.
Этапы реализации проекта.
Проект реализуется в 3 этапа.
1 этап – Подготовительный: (сентябрь 2017)
Цель: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал; диагностическое изучение.
1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
2. .Подбор программного методического материала по направлению работы.
3. Сбор картотеки дидактических игр по теме.
4. Создание картотеки подвижных игр по теме.
5. Создание картотеки опытов.
6. Работа с родителями: консультации, изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию;
2 этап – Основной (сентябрь 2017г. – май 2018 г.)
1. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
2. Цикл бесед на тему «Наш дом – природа», «Как мы будем беречь нашу планету».
3. Посещение художественно-исторического музея.
Цель: расширять представление детей о видах традиционных народных ремесел (изделия из бересты).
4. Непосредственно образовательная деятельность «Дерево лопотное да медовое».
Цель: дать представление о значение липы в жизни и быте русских славян. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту дерева.
Непосредственно образовательная деятельность «Богатырь лесов русских».
Цель: дать представление о значение дуба в жизни и быте русских славян. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на красоту и силу дерева.
5. Чтение литературы экологической направленности.
6. Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).
7. Экспериментально-опытническая деятельность.
Цель: выявить потребность растения в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения; выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
8. Совершенствование развивающей среды.
9. Проведение природоохранных акций : «Очистим природу», «Сохраним деревья», «Поделись семенами», «Огород на окне», «Сохраним город чистым».
10. Консультация для родителей: «Сохранность водоемов».
11. Организация птичьей столовой.
12. Обсуждение – рассуждение на тему: Почему нельзя загрязнять природу.
13. Проведение книжных выставок.
14. Слушание звуков природы.
15. Создание совместно с детьми дидактической игры «Что можно делать в природе, что нельзя», «Угадай, что в руке»,
16. Конструирование из природного и бросового материала, изготовление домиков и кормушек для птиц (совместная работа детей и взрослых)
Добрая традиция Помочь пернатым друзьям, своевременно развесить кормушки стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы предлагаем организовать «птичьи столовые» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми. При изготовлении кормушек предлагаем проявить творчество, фантазию, использовать нетрадиционные материалы. Это мероприятие является одной из форм экологического воспитания в детском саду. Все кормушки будут развешены на территории. Каждый ребенок, проходя мимо кормушек, с радостью может насыпать корм для пернатых друзей!
3 этап – Завершающий (май 2018 г.)
Цель: Обобщить систему работы по формированию кругозора дошкольников через ознакомление с природой.
1 Анализ и обобщение результатов работы по экологическому проекту "Сохраним природу вместе"- ООД «Сохраним природу вместе»
2. Творческий отчет по проекту.