Юлия Анисина
Сценарий спортивно-валеологического праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»
Идея: Спорт, даст нам бодрости заряд.
Начни зарядкой, день свой новый.
Не зря в народе говорят:
В здоровом теле — дух здоровый!
Сценарный план
Экспозиция: Зал украшен шарами разных цветов, на стене выставка детских рисунков на тему «Витамины», «Со спортом мы дружны».
Завязка: Под музыку входят дети, перестраиваются. К ним приходит Доктор Айболит.
Развитие действия:
- Приветствие команд
- Мимическая гимнастика
- Выход детей «витаминов»
Публикация «Сценарий спортивно-валеологического праздника в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Песня «витаминов»
- Подвижная игра «Корзинка - Витаминка»
- Стихи о чистоте
- «Умывальная песня»
- Стихи о зарядке
- Танец «Апельсиновый рай»
- Появление персонажа «Простуды»
- Стихи о спорте
- Подвижная игра «Не выпустим»
- Загадка
- Кроссворд
- ОРУ с предметами
- Прыжки в длину с места.
- Подлезание под дугу (подряд 3 шт.).
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
- Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 2 м.
- Конкурс капитанов
- Стихи о здоровье
Кульминация: Появляется Простуда, и хочет утащить сундучок с витаминами.
Развязка: Победа детей над «Простудой», после прохождения препятствий, дети находят сундучок.
Финал: Доктор Айболит раздаёт витамины участникам, прощается, дети под музыку покидают зал.
Содержание:
Под музыку входят дети, перестраиваются.
Ребё нок: Праздник Здоровья мы вновь открываем.
Словом волшебным «Здравствуй!» встречаем.
Все: Здравствуйте!
Ребё нок: Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Ребё нок: Мы желаем ему здоровья!
Ребё нок: А что такое здоровье?
Ребё нок: Это сила, красота, ловкость, хорошее настроение,
Ребё нок: К нам на праздник обещал прилететь Доктор Айболит.
(Под песню «Доктор Айболит» входит Д. А.) Как вы долетели, доктор?
Доктор Айболит: Ох, дети, я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!
И вот я здесь!
Вы меня узнали? Я Доктор Айболит! А теперь попрошу представиться вас.
Команда «Кораблик»
Наш «Кораблик» сильный, смелый,
Ловкий, быстрый и умелый
По большим волнам идет.
Команде «Радуга»
Привет свой шлет!
Команда «Радуга»
Как по радуге-дуге
Мы идем к победе.
Наш «Кораблику» ответ
Всем друзьям, физкульт-привет!
Доктор Айболит:
Какие задорные приветствия! А сейчас давайте-ка я вас осмотрю. (Осматривает детей) Ох, какие здоровые ребята!
Вы только посмотрите!
А теперь продолжим наш праздник! Проведём мимическую гимнастику. Вставайте!
(под музыку)
- «Улыбка» Сомкнутые губы растяните в улыбке, как можно шире. (3 раза)
- «Поиграем в мяч» Наберите в рот воздух, сомкните губы, передвигайте
комок воздуха из правой щеки в левую (2-3 раза); из верхней губы под нижнюю (2 раза).
- «Хоботок» - сомкнутые губы вытяните вперёд, подержите хоботок,
поворачивайте вправо, влево.
Доктор Айболит: Все, я думаю, вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не всё, что съедаете.
Запомните и всем объясните ясно,
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Вижу, вы не унываете
И улыбка на лице
И, наверно, очень любите
Витамины «А», «В», «С»!
(Под музыку по одному входят и представляются витамины)
Доктор Айболит: (приглашает витамин «А»)
«А» - чтоб были вы красивы!
Доктор Айболит: (приглашает витамин «В»)
«В» - чтоб были не плаксивы!
Доктор Айболит: (приглашает витамин «С»)
«С» - Чтоб в руках любое дело
Ладно спорилось, кипело!
Доктор Айболит: (приглашает витамин «Д»)
«Д» - чтоб громче пелись песни,
Чтоб всё было интересней!
«А» : Я весёлый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня и подрастёшь.
Я для зрения хорош!
«В» : А я витамин «В»!
Хлеб, творог, яйцо и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе – тоже я.
Много пользы от меня!
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить.
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть!
«С» : А я витамин «С»!
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я – в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
«Д» : А я витамин «Д»!
Тот, кто рыбу, мясо ест –
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом - атлетом будешь,
И дружи всегда, везде
С витамином славным «Д»!
ПЕСНЯ ВИТАМИНОВ (на мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники»)
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет, как нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлём привет.
Доктор Айболит: А что вы принесли в своих корзинках?
Витамин: Мы хотим поиграть с ребятами в игру «Корзинка – витаминка»
Из большой корзины
Выбрать нужно вам
Вкусные продукты –
Витамины там!
Ну а в эту положите
Сладкие и вкусные,
Только витамины в них отсутствуют.
ИГРА: «КОРЗИНКА – ВИТАМИНКА». (Из груды продуктов дети должны
отложить в одну корзинку полезные продукты, а в другую бесполезные).
Доктор Айболит: Спасибо вам, витаминки, за интересную и поучительную игру.
Витамин: Есть для вас у нас подарок. Он вкусный и полезный.
Это, дети, витамины ото всех болезней!
Витамины принимайте,
Зря таблетки не глотайте.
Лучше закаляйтесь,
Спортом занимайтесь!
А теперь, детвора, попрощаться нам пора. До свидания! До скорой встречи!
Доктор Айболит: Праздник наш продолжим, а волшебный сундучок с витаминами поставим на самое почетное место.
Ребята, а вы по утрам умываетесь? Чистота – залог здоровья!
Дети солисты: 1щетка. Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро.
Мы опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
2 тюбик. Льётся чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
Полотенцем уши сушим!
Ребенок: Мы даже знаем «Умывальную песенку» и сейчас её споём.
Доктор Айболит: Какая весёлая песенка. Спасибо, друзья!
А как вы стали такими стройными, сильными, ловкими?
Расскажите по порядку,
Как вы делаете зарядку,
Спортом занимаетесь,
Водою закаляетесь?
Дети: 1. Мы утром не валяемся,
Физкультурой занимаемся.
Любим бегать, прыгать и играть,
Душ холодный принимать!
2. Нам лениться не годится!
Знают все ребята –
Всюду взрослые и дети
Делают зарядку!
Доктор Айболит: А как?
Ребенок: А вот так!
Музыкальную зарядку начинаем по порядку!
ТАНЕЦ: «АПЕЛЬСИНОВЫЙ РАЙ»
Доктор Айболит: Спасибо вам, ребята! А мы продолжаем наш праздник.
Кто-то к нам спешит на праздник.
Простуда: Ну, вот и добралась я к вам. Апчхи! Пора заняться мне черными
делами. Апчхи!
Дети: Будьте здоровы!
Простуда: Опять эти слова! Ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых и умелых.
Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем, совсем больных.
Сейчас я из вас буду таких деток делать – я вас буду заражать!
Дети: 1. Не боимся мы тебя.
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся!
Простуда: Это почему же?
2. Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы!
Так что лучше уходи и больше к нам не приходи!
Простуда: Ах, вот вы как. Я вам это не прощу. Я вам, дети, отомщу!
Сундучок ваш утащу!
Доктор Айболит: А мы тебя не выпустим. Давайте, ребята, все крепко возьмёмся за руки и не выпустим Простуду.
ИГРА: «НЕ ВЫПУСТИМ».
Простуда: Ох, как я устала. Ну, ваша взяла. Не нужен мне ваш сундук.
Я уйду, только немножко отдохну. И вы садитесь, отдохните. (
(Звучит колыбельная песня, Простуда подпевает. Дети и Д. А. засыпают)
Простуда: Глазки закрывайте, скорее засыпайте. Как я вас перехитрила, сундучок ваш утащила.
Доктор Айболит: Ребята, что это с нами произошло? Скорее просыпайтесь. Злая Простуда унесла наши витамины. Что же нам теперь делать?
Простуда: Я вас всех перехитрила, сундучок ваш утащила.
А чтобы вам его найти, препятствий много придётся пройти. Первое задание найдёте в зале. Загадку отгадаете, где конверт искать узнаете.
Загадка: Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь каждый раз.
(стулья)
Доктор Айболит: Ребята, конверт спрятан где-то в стуле.
Ребенок: Но мы же стоим.
Доктор Айболит: А кто сидит у нас на стульях?
Дети: Гости!
Доктор Айболит: Уважаемые гости, помогите нам пожалуйста, осмотрите внимательно свои стулья.
Доктор Айболит Если ты смелый, вперёд иди.
Топкое болото ждёт впереди.
Смело по кочкам ступай,
Следующее задание получай!
(Дети проходят по «кочкам» /резиновые ортопедические коврики/ и находят следующий конверт с заданием).
Доктор Айболит: Вы любите учиться
Знаний вам не занимать.
Попробуйте кроссворд этот
Быстро разгадать.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с таким трудным заданием.
Это солнце не простое, давайте посмотрим, что здесь спрятано. (достают конверт, читают).
Небо потемнело, тучка подросла,
Из широкой лейки землю полила.
Между дождинками «змейкой» беги.
Их не касайся – себя не мочи!
(дети бегут «змейкой» между ленточками)
Доктор Айболит:В зал спортивный заходите,
Силу, ловкость покажите.
По сторонам вы не зевайте,
Упражнения начинайте.
ОРУ под музыку – мальчики и девочки с гантелями.
1. И. П. основная стойка, гантели в опущенных руках. 1-руки в стороны, 2-руки вверх,3-руки в стороны, 4-в и. п.
2. И. П. ноги врозь, гантели у груди. 1-наклониться положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3-наклониться, взять гантели, вернуться в исходное положение.
3. И. П. ноги врозь, гантели у плеч. 1-поворот вправо, развести руки в стороны, 2-вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
4. И. П. основная стойка, гантели в опущенных руках. 1-2-присесть, гантели вынести вперёд, 3-4-вернуться в исходное положение.
5. И. П. ноги врозь, гантели в опущенных руках, 1-наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища, левая рука вверх - вправо. 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
6. П. П. сидя на полу ноги врозь, гантели (мячи) у плеч. 1- наклониться коснуться гантелями носков ног, 2- вернуться в исходное положение.
7. И. П. основная стойка, гантели вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, гантели в стороны, 2- прыжком вернуться в исходное положение
Доктор Айболит:
Следующее задание «Круговая тренировка»
Во всем нужна сноровка,
Закалка, тренировка
Умейте неунывать
Умейте побеждать
При каждой неудачи
Вставайте и не плачьте
Иначе вам удачи не видать.
Всё это поможет вам справится со следующим заданием.
Основные виды движений
1. Прыжки в длину с места.
2. Подлезание под дугу
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 2 м.
Конкурс капитанов. Звучит песня «Капитан» музыка И. Дунаевского.
Доктор Айболит: Капитаны, вперёд!
Победитель приз в сундуке найдёт!
Необходимо распаковать три коробки.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! А вот и долгожданный сундучок. Сколько препятствий нам пришлось преодолеть. Как бы Простуда не старалась, но мы победили.
Доктор Айболит: Полюбуйтесь, поглядите
На весё лых дошколят:
Сильным, крепким и здоровым
Сделал их наш детский сад.
Дети: 1. День Здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём Здоровья каждый день!
2. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку
И отучишься чихать.
Доктор Айболит: А теперь, детвора, расставаться нам пора.
Всем желаю на прощанье
Аккуратным, чистым быть,
С мылом, щёткой и водою
Обязательно дружить!
Всем друзьям физкульт-привет!
(Дети под музыку выходят).