Наталья Сватковская
Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка
▼ Скачать
Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес, они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания.
Публикация «Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка» размещена в разделах
Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях, о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т. д.
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир.
На развитие познавательной активности воспитанника преследую следующую цель: выявить эффективность непосредственной образовательной деятельности, как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Над этой темой я продолжаю работать третий год, потому что, в настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими.
Теоретический материал я применяла в свободной самостоятельной деятельности детей. А практическая часть моей работы в том, что я участвовала в изготовлении дидактического пособия «Умный зонтик» и применяла его в своей работе.
Также я провела открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности на тему: «В магазин за подарками»,
«Цирковое путешествие».
Работу над своей темой хочу продолжить в дальнейшем, учитывая возрастные особенности детей, при этом совершенствуя их познавательную активность.