Инна Жаркова
Социальные проблемы образования в дошкольном учреждении (по месту профессиональной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время состояние дошкольного образования позволяет нам говорить о кризисе системы воспитания. Сегодня российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни.
Публикация «Социальные проблемы образования в дошкольном учреждении (по месту профессиональной деятельности)» размещена в разделах
Ориентация на человека, его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть организации педагогического процесса на личностно-ориентированной основе.
В нашем бюджетном дошкольном учреждении одной из проблем является переуплотненность групп, что не позволяет педагогу уделять должное внимание каждому ребёнку, препятствует в полной мере проводить образовательную и воспитательную работу. Особенно остра эта проблема в группах раннего развития, списочный состав в которых превышает 45 человек. Фактический состав - более 30 человек. А ведь это дети от 1,5 до 2,5 лет, которые нуждаются не только в адаптации к детскому саду, к обществу сверстников и новых для них взрослых, но ещё и в развитии, воспитании и обучении. Конечно, такое количество маленьких детей в группах раннего возраста, я считаю, не допустимо, т. к. приоритетными задачами воспитателей в таких группах является организация гигиенических потребностей и особо уделяется внимание обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, а обучение и воспитание у воспитателя отодвигается на второй план.
Другая проблема – это проблема нехватки кадров. В некоторых группах нет помощника воспитателя (нянечки, что отвлекает воспитателя от выполнения своих непосредственных обязанностей, процесс воспитания и обучения перестаёт быть непрерывным и в меру качественным. А во время больничного или отпуска одного воспитателя, второй воспитатель «обязан» работать в две смены, что сказывается на физическом и психическом состоянии работающего воспитателя и автоматически на качество образовательной и воспитательной работы этого педагога.
Ещё одной социальной проблемой, несомненно, считается низкая оплата труда педагога-воспитателя - человека, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, труд которого требует огромных затрат душевных и физических сил. Низкая оплата труда не стимулирует педагогов к полномерной отдаче своей любимой работе, это отражается на качестве образовательного процесса.
Проблема сотрудничества родителей с ДОУ, без которого невозможно полноценное развитие ребенка, также остаётся на важном месте.
Основные социальные проблемы можно объединить в следующие блоки: проблемы кадрового потенциала дошкольного образования, проблемы финансирования, взаимодействия с начальным школьным образованием и социальным институтом семьи.