салахутдинова гельсира
Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я люблю своё имя».
Программное содержание: -Закрепить с детьми знание о праве на имя;
- Учить представлять себя коллективу сверстников и
гостям;
- Способствовать развитию творческой активности,
художественно-эстетическому вкусу, слуховому
вниманию;
- Активизировать в речи ласковые слова;
- Помощь в познании и принятии своего имени;
- Закрепить понятие отчество
- Ознакомить детей с положением «каждый имеет право
на имя», закрепленное документом – Свидетельство о
рождении;
Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „Я люблю свое имя“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
- Упражнять в умении называть себя полным именем.
Словарная работа: свидетельство о рождении,
Методические приё мы: Загадывание загадки, чтение стихов, вопросы, объяснение
правил и заданий, импровизация, эмпатия, показ
иллюстраций, дидактические игры,
Индивидуальная работа:
Материал к занятию: - в конверте карточки с силуэтами сказочных героев,
- карточки с домиками, смешарики,
- картина с песком и морем,
- монеты с именами,
- карточки с начальной буквой имени на каждого,
- музыкальные инструменты,
- картинки с изображением профессий,
- свидетельство о рождении,
- карандаши, фломастеры,
- листы бумаги с разрисованными кругами для
рисования новых друзей смешариков,
- кувшин, сундучок.
Предварительная работа:
- беседа о именах и происхождении отчества
- раскрашивание кругов для смешариков
- задание для родителей написать историю «Как придумывали
имя ребёнку»
- заучивание стихов детьми
Ход занятия:
1. Приветствие:
Дети заходят в группу и вместе с воспитателем произносят приветствие.
Здравствуй солнце!
Здравствуй земля!
Здравствуйте дорогие гости!
Здравствуй я!
2. В. - Сегодня я приглашаю вас погулять на чудную поляну. Пойдём мы туда по неведомым дорожкам. Готовы! Тогда в путь.
Идём - по узенькой тропинке.
- по сосновым иголкам
- по горячему песку
- по холодному ручью
- по кочкам
- перелазаем через деревья
- идём в темноте
В. - Вот мы и на поляне. Посмотрите, чей - то дом. Кто же здесь живёт?
Д. - В этом доме живёт Крош.
(около дома Крош с конвертом)
В. - Дети Крошу, почтальон отдал письмо, но Крош не знает, кому его прислали. Как
вы думаете почему?
Д. - отвечают (на конверте не написано кому и от кого письмо)
В. - Может отгадка в нутрии? Проверим вместе с Крошем.
Д/И «Отгадай, чья тень и назови имя героя»
(В конверте карточки с силуэтами смешариков, дети называют их имена)
В. - Молодцы, ребята Крош вспомнил, фотограф должен был прислать фотографии.
Видимо они не получились.
В. - Вот вы вспомнили, как зовут героев, никого не забыли. Отгадайте загадку:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Д. - Это имена.
В. - У всех есть имена? (да) Назовите свои.
Дети называют свои имена.
В. - Вот и познакомились с Крошем и гостями.
Дети прощаются с Крошем идут дальше.
В. - Посмотрите новый дом. А кто около дома?
Д. - Это Пин.
В. - Ребята Пин давно мечтает поехать к морю. Смотрите, он нарисовал море.
Давайте ему поможем, пусть море зашумит.
Игра «Море шумит»
Дети шепотом шепчут свои имена по одному, вместе, то тихо, то громче изображая шум моря. Пин сидит на песке, а в море появляются волны в виде имен детей.
В. - Пину понравилось море (прощаемся и идем дальше). Ой, посмотрите этого
смешарика я знаю, это поэт – Бараш (он сидит около домика). Дети он что то
говорит про себя, наверное что нибудь сочинил.
Дети читают стихи.
В. - Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает своё
имя. Не всегда это получается сразу. Бывают споры, долгие раздумья и поиски.
Дети расскажут вам, как им придумывали имя. Послушай и ты Бараш, наши
истории.
Несколько детей рассказывают историю о том, как им придумывали имена их родители.
В. - Спасибо молодцы. Думаю, Барашу тоже понравились истории, а нам пора идти
дальше. Посмотрите, кто нас встречает?
Д. - Нюша.
В. - Дети Нюша хочет с нами поиграть. Она так любит музыку, даже имя своё всегда
пропевает. Вот так «Нюююшшааа!» Попробуйте и вы пропеть своё имя.
Дети поют свои имена
(громко, тихо, тоненьким голоском, грубым и т. д.)
В. - В её коробочке много музыкальных инструментов, подберите к своему имени
инструмент.
Упражнение «Музыка моего имени».
Детим подбирают к своему имени музыкальный инструмент. Колокольчик, маракас, барабан, ложки, треугольник, металлофон, погремушку, трещётку. Изображают для Нюши, оркестр.
В. - Вот как красиво звучат имена. Поблагодарим Нюшу и нам пора.
(Выходят на поляну, их встречает Совунья)
В. - Ребята из дома Совуньи слышна музыка хотите с ней потанцевать?
Физминутка «Танец моего имени»
В. - Мы не просто будем танцевать, а покажем танец своего имени. Вы должны
показать такой танец, который подходит вам и вашему имени.
(Играет музыка, дети танцуют. Спокойная, классическая, ритмичная и т. д.)
В. - Молодцы мне и Совунье понравились ваши танцы. Пока мы танцевали, пришёл
Ежик посмотрите, какой у него дом. Дети имя - Ёжик как звучит? (ласково)
Наши имена тоже могут звучать ласково?
Д. - Да!
Д/и «Назови ласково по имени».
Воспитатель называет имя ребёнка, он называет в уменьшительно ласкательном варианте. Можно несколько вариантов.
В. - Ещё Ёжик хочет, что бы вы написали свои имена и оставили ему на память.
Дети записывают свои имена на карточках.
На карточках написана первая буква имени детей, они дописывают своё имя и дарят Ёжику (прикрепляют на доске около домика Ёжика)
В. - Вот ещё интересный дом. Кто в этом доме живёт?
Д. - Каркарыч.
В. - У Каркарыча, есть для вас задание, он предлагает «прохлопать» имена.
Например: Кар-ка-рыч.
Упражнение «Прохлопай имя по слогам»
Дети прохлопывают каждый своё имя по слогам. Затем воспитатель просит её имя «прохлопать». Оно получилось длинное.
В. - Почему моё имя такое длинное, объясните Каркарычу.
Д. - Вы взрослая; так называют взрослых; У взрослых есть отчество.
В. - Правильно, а откуда отчество берётся?
Д. - Отчество по имени отца (папы). Как зовут папу, такое и отчество.
В. - Правильно. Давайте представим, что вы взрослые, кем бы вы хотели стать?
Выберите себе профессию. И расскажем Каркарычу о себе.
Упражнение «Мы взрослые»
Дети выбирают картинки с профессиями и садятся, затем по одному представляются гостям. Н-р: Воспитатель говорит врач,ребенок отвечает - Хафизова Лейла Ринатовна или Егор Анотонович и т. д.
В. - Молодцы, будем надеяться, что ваши мечты сбудутся, и у вас будет любимая
профессия.
В. - Ну вот и молодцы идём дальше. Посмотрите, чей дом среди деревьев?
Д. - Там живёт Лосяш.
В. - Лосяш, чем то расстроен. Ребята он всю ночь думал, на звёзды
смотрел и никак не может понять, почему его так зовут, но самое главное он
спрашивает вас: «Зачем человеку имя?»
Рассуждение «Зачем человеку имя?»
В. - Пять и шесть лет назад у ваших родителей родились дети, мальчики и девочки.
Кто это? Правильно это вы. Они дали вам имена. По имени можно определить
кто это мальчик или девочка, взрослый или ребёнок. Много имен существует,
бывает и повторяются. В нашей группе есть по два одинаковых имени. Назовите
их. Как мы их различаем? (ответы)
В. - Каждый человек имеет право на имя. Что бы ни забыть как зовут, когда родился
и кто родители, придумали такой документ (воспитатель показывает).
Это свидетельство о рождении.
Этот документ есть у всех. Сюда записывают ФИО новорожденного, дату
рождения, ФИО родителей, где родился и когда.
В. - Спасибо за ваши ответы. Можем дальше продолжить прогулку. Посмотрите кто
нас ждёт
Д. – Копатыч!
В. - Копатыч молодец такой работящий, никогда не устаёт. Вы только посмотрите
что он на своём огороде откапал, никак клад?
Д. - Кувшин (или сундук) А в нём монеты.
В. - Монеты не простые посмотрите.
Показывает детям монеты,на лицевой стороне монеты имя ребёнка а на другой его значение.
В. - Вы прочитаете и будете знать, что означает ваше имя. Ведь имена не просто так
давали. В старину люди мечтали, что бы дети были добрыми, здоровыми,
красивыми, крепкими. Поэтому получались такие красивые имена: Любовь,
Добрыня, Любомир, Вера, Надежда.
(Раздаются монеты детям)
В. - Ребята понравилось ли вам в гостях у Смешариков?
Д. - Понравилось.
В. -
В. - Дети предлагаю в благодарность придумать для Смешариков новых друзей,
Нарисовать их и дать им имена.
Дети на готовых кругах (они раскрасили заранее) рисуют новых друзей смешариков.
Затем со словами благодарности оставляют их около всех героев.
В. - На этом наше путешествие закончилась. Возвращаемся.
Идём - по узенькой тропинке.
- по сосновым иголкам
- по горячему песку
- по холодному ручью
- по кочкам
- перелазаем через деревья
- идём в темноте