Ирина Ведехина
Социализация детей в играх, сделанных своими руками. Профессия — повар
▼ Скачать + Заказать документы
"Социализация детей в играх, сделанных своими руками". Профессия - повар. Проект - кухня.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как часть того общества, к которому он принадлежит.
Публикация «Социализация детей в играх, сделанных своими руками, Профессия — повар» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя:
1. Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
2. Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности.
Для успешной социализации по Нейлу Смелзеру необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Формирование, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:
1. Стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых;
2. Игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
3. Стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.
Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.
• Игра - это отражение ребенком окружающей реальности;
• Игра – это импровизация;
• Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;
• Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;
• Игра – это средство интеллектуального развития ребенка;
• Игра – действенное средство коррекции нарушений;
• Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей;
• Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;
• Игра – это работа ребенка над сам.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
Для успешного воспитания и развития ребенка-дошкольника необходимо создать такие условия, которые бы обеспечивали всестороннюю детскую деятельность.
Проанализировав имеющуюся литературу в этой области мной было принято решение, о изготовлении серии игр способствующих успешной дальнейшей социализации наших детей в социуме. На данном этапе готовы три игры связанные с профессией повара, которые я с удовольствием представляю. Напоминаю, что идеи для игр представленных ниже взяты на просторах интернета с добавлением моего видения эти игр.
«Кухня»
Описание:
Игра представляет собой книгу, изготовленную при помощи фетра и хлопка разных цветов. В книге представлены три разворота, где ребенок сможет как самостоятельно, так и при помощи взрослого ощутить себя поваром на кухне, пройдет весь алгоритм готовки пищи и сервировки стола. А также самостоятельно перемоет всю посуду и в игровой форме разложит все по местам. По завершении игры, ребенок получает именной сертификат "Самый озорной поваренок". Специально для этой игры был сшит фартук и колпак повара.
Возраст детей: любой возраст
Цели и задачи:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение, игра стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики, развитие речи.