Евгения Внукова
Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования
1 слайд – Добрый день, уважаемые коллеги! Педагогическая наука и практика сегодня особое внимание уделяет процессам социализации личности.
Социализация представляет собой процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, процесс активного воспроизведения человеком социального опыта, преобразования реально существующих отношений в качества личности.
Публикация «Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
2 слайд - В процессе своей деятельности педагогический коллектив Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Пласт стремится комплексно и целенаправленно решать задачи социализации современных детей. По-нашему мнению, цель социализации : формирование социально -активного и ответственного гражданина, способного творить, перерабатывать социальный опыт, изменять действительность самостоятельно и в сотрудничестве с другими людьми.
Социализация выполняет три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;
3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ образцов поведения.
3 слайд - «ЦРТДЮ» - это учреждение дополнительного образования, в котором обучается 1053 обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет. Дети и подростки, посещающие Центр, имеют значительные возможности в социализации, творческом развитии, самореализации личности. Освоение социального опыта детьми в Центре определяется их участием в объединениях различной направленности деятельности. Занятия в творческих объединениях, кружках помогают детям уверенно входить в коллектив, знакомят его с правилами поведения, развивают коммуникативные навыки, помогают выбрать для себя ту или иную социальную роль, знакомят его с культурой и искусством, что, безусловно способствуют их успешной социализации в обществе.
4 слайд - Занятия творчеством в Центре позволяют обучающимся проявить себя в различных ситуациях, реализовать личностные качества и способности, учат взаимодействовать, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, преодолевать сложности, мешающие в достижении значимых результатов.
5 слайд- Занятость наших обучающихся в кружках, секциях, творческих объединениях содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля детей, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
6 слайд - Все указанные функциональные компоненты системы социализации личности тесно взаимосвязаны.
7 слайд - Образовательный процесс в Центре строится на основе организации различных видов творческой деятельности обучающихся, обеспечивая каждому свободный выбор темпов и глубины освоения образовательных программ, активное взаимодействие обучающихся разных возрастов.
8 слайд - Разновозрастное взаимодействие открывает перед ребенком новые возможности в освоении таких социальных ролей, как коллега, партнер, подчиненный; оно позволяет ему одновременно выступать в различных качествах: и взрослого, и сверстника, и ребенка.
9 слайд - В отличие от основного школьного образования с определенными предметами и строгой программой, в Центре детского творчества ребенок может выбирать себе занятия, как говориться, по душе, что способствует его дальнейшей открытости педагогу и группе детей, в которой он будет находиться. Это важная составляющая, способствующая лучшему вхождению в коллектив.
10 слайд - Личностно ориентированный подход, положенный в основу сотрудничества взрослых и детей в Центре позволяет удовлетворить образовательные и социокультурные запросы различных категорий детей разного возраста, используя потенциал свободного времени.
Социализация личности в Центре проходит через включение в различные виды активной деятельности усвоению нравственных ценностей, творческому развитию, усвоению здорового образа жизни.
11 слайд - Через участие детей и подростков в разнообразных формах работы в учреждении формируются такие социально важные качества личности, как инициатива, самостоятельность, способность к творчеству и самодеятельности. Эти качества в современном мире востребованы, помогают личности достигать максимально высоких результатов в своем развитии.
12 слайд - Как, например, участие в гранте губернатора Челябинской области на тему: «Ильменский фестиваль: от бренда региона к бренду России. К 45-летнему юбилею (зарождение, создание и развитие социокультурного феномена России).
13 слайд - Популярными и действенными формами социально-культурной деятельности в нашем Центре являются праздники, различные фестивали и конкурсы, а также акции и творческие проекты, экспедиции и т. п.
14, 15 слайд - Победы и достижения наших обучающихся в конкурсах, выставках соревнованиях, их личностные результаты, успешность во взрослой жизни являются свидетельством результативной деятельности коллектива Центра по социализации детей и подростков, воспитания у них необходимых социальных качеств.
16, 17,18 слайд - Одним из направлений деятельности Центра является организация отдыха, оздоровления и занятости школьников в каникулярное время. Проведя исследования занятости детей в летний период, мы увидели, что большая часть из них не имеют возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам.
19 слайд - Педагогическим коллективом созданы условия для полноценного летнего отдыха, оздоровления, занятости и социализации детей. На базе учреждения ежегодно в летний период работает площадка лагеря дневного пребывания (июнь, и в течение всего лета работает вечерняя площадка по месту жительства.
20 слайд - Решая задачи социализации обучающихся Центра активно взаимодействует с образовательными учреждениями района и города, государственными и общественными организациями, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта, что позволяет создать единую социокультурную среду.
21, 22, 23 слайд - Все уровни взаимосвязаны между собой. При этом каждый предыдущий обуславливает последующий, включаясь в его состав. Повышение уровня социализации личности подростка происходит постепенно, от уровня к уровню. Данные характеристики позволяют качественно замерить процесс социализации личности подростка в условиях образовательного учреждения.
24 слайд - Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека в обществе, с одной стороны, а с другой – способность в определенной мере противостоять обществу, части тех жизненных коллизий, которые мешают его саморазвитию, самореализации, самоутверждению. Успешная социализация в образовательном пространстве и в социуме опирается на тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей.
25 слайд – Что является основным условием деятельности коллектива Центра. Благодарю за внимание!