МААМ-картинки

Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования

Евгения Внукова
Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования

1 слайд – Добрый день, уважаемые коллеги! Педагогическая наука и практика сегодня особое внимание уделяет процессам социализации личности.

Социализация представляет собой процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, процесс активного воспроизведения человеком социального опыта, преобразования реально существующих отношений в качества личности.

Публикация «Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования» размещена в разделах

2 слайд - В процессе своей деятельности педагогический коллектив Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Пласт стремится комплексно и целенаправленно решать задачи социализации современных детей. По-нашему мнению, цель социализации : формирование социально -активного и ответственного гражданина, способного творить, перерабатывать социальный опыт, изменять действительность самостоятельно и в сотрудничестве с другими людьми.

Социализация выполняет три основных задачи:

1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;

2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;

3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ образцов поведения.

3 слайд - «ЦРТДЮ» - это учреждение дополнительного образования, в котором обучается 1053 обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет. Дети и подростки, посещающие Центр, имеют значительные возможности в социализации, творческом развитии, самореализации личности. Освоение социального опыта детьми в Центре определяется их участием в объединениях различной направленности деятельности. Занятия в творческих объединениях, кружках помогают детям уверенно входить в коллектив, знакомят его с правилами поведения, развивают коммуникативные навыки, помогают выбрать для себя ту или иную социальную роль, знакомят его с культурой и искусством, что, безусловно способствуют их успешной социализации в обществе.

4 слайд - Занятия творчеством в Центре позволяют обучающимся проявить себя в различных ситуациях, реализовать личностные качества и способности, учат взаимодействовать, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, преодолевать сложности, мешающие в достижении значимых результатов.

5 слайд- Занятость наших обучающихся в кружках, секциях, творческих объединениях содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля детей, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

6 слайд - Все указанные функциональные компоненты системы социализации личности тесно взаимосвязаны.

7 слайд - Образовательный процесс в Центре строится на основе организации различных видов творческой деятельности обучающихся, обеспечивая каждому свободный выбор темпов и глубины освоения образовательных программ, активное взаимодействие обучающихся разных возрастов.

8 слайд - Разновозрастное взаимодействие открывает перед ребенком новые возможности в освоении таких социальных ролей, как коллега, партнер, подчиненный; оно позволяет ему одновременно выступать в различных качествах: и взрослого, и сверстника, и ребенка.

9 слайд - В отличие от основного школьного образования с определенными предметами и строгой программой, в Центре детского творчества ребенок может выбирать себе занятия, как говориться, по душе, что способствует его дальнейшей открытости педагогу и группе детей, в которой он будет находиться. Это важная составляющая, способствующая лучшему вхождению в коллектив.

10 слайд - Личностно ориентированный подход, положенный в основу сотрудничества взрослых и детей в Центре позволяет удовлетворить образовательные и социокультурные запросы различных категорий детей разного возраста, используя потенциал свободного времени.

Социализация личности в Центре проходит через включение в различные виды активной деятельности усвоению нравственных ценностей, творческому развитию, усвоению здорового образа жизни.

11 слайд - Через участие детей и подростков в разнообразных формах работы в учреждении формируются такие социально важные качества личности, как инициатива, самостоятельность, способность к творчеству и самодеятельности. Эти качества в современном мире востребованы, помогают личности достигать максимально высоких результатов в своем развитии.

12 слайд - Как, например, участие в гранте губернатора Челябинской области на тему: «Ильменский фестиваль: от бренда региона к бренду России. К 45-летнему юбилею (зарождение, создание и развитие социокультурного феномена России).

13 слайд - Популярными и действенными формами социально-культурной деятельности в нашем Центре являются праздники, различные фестивали и конкурсы, а также акции и творческие проекты, экспедиции и т. п.

14, 15 слайд - Победы и достижения наших обучающихся в конкурсах, выставках соревнованиях, их личностные результаты, успешность во взрослой жизни являются свидетельством результативной деятельности коллектива Центра по социализации детей и подростков, воспитания у них необходимых социальных качеств.

16, 17,18 слайд - Одним из направлений деятельности Центра является организация отдыха, оздоровления и занятости школьников в каникулярное время. Проведя исследования занятости детей в летний период, мы увидели, что большая часть из них не имеют возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам.

19 слайд - Педагогическим коллективом созданы условия для полноценного летнего отдыха, оздоровления, занятости и социализации детей. На базе учреждения ежегодно в летний период работает площадка лагеря дневного пребывания (июнь, и в течение всего лета работает вечерняя площадка по месту жительства.

20 слайд - Решая задачи социализации обучающихся Центра активно взаимодействует с образовательными учреждениями района и города, государственными и общественными организациями, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта, что позволяет создать единую социокультурную среду.

21, 22, 23 слайд - Все уровни взаимосвязаны между собой. При этом каждый предыдущий обуславливает последующий, включаясь в его состав. Повышение уровня социализации личности подростка происходит постепенно, от уровня к уровню. Данные характеристики позволяют качественно замерить процесс социализации личности подростка в условиях образовательного учреждения.

24 слайд - Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека в обществе, с одной стороны, а с другой – способность в определенной мере противостоять обществу, части тех жизненных коллизий, которые мешают его саморазвитию, самореализации, самоутверждению. Успешная социализация в образовательном пространстве и в социуме опирается на тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей.

25 слайд – Что является основным условием деятельности коллектива Центра. Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования
Опубликовано: 30 марта 2021 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Внукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД