Папки-передвижки

Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта «Музыка и дети»

Наталья Родионовна Васильева
Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта «Музыка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыка и дети»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

• содействовать сплочению родительского коллектива в области музыкального воспитания детей;

• вовлекать родителей в организацию музыкальной среды в семье и детском саду;

Публикация «Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта „Музыка и дети“» размещена в разделах

• развивать музыкальную компетентность родителей.

Форма проведения: родительское собрание с конкурсной программой «Музыкальный калейдоскоп».

Участники: воспитатель, родители, муз. руководитель, дети.

План проведения

Подготовительный этап:

1. Создание команд-участниц (от каждой группы не более 5-ти родителей) и группы поддержки участников.

2. Подготовка необходимого оборудования к проведению мероприятия.

3. Подготовка грамот, благодарностей и призов для награждения победителей и участников.

4. Оформление музыкального зала.

5. Организация выставки работ родителей «Музыкальные инструменты» и «Книжки-малышки о музыкальных инструментах»

Ход:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Подведение итогов анкетирования.

3. Презентация муз. руководителя «Роль музыки в жизни ребёнка, как создать музыкальную среду дома».

4. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп».

5. Выступление вокальной группы с одновременным слайдовым сопровождением «Мир глазами ребёнка».

6. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.

7. Решение текущих вопросов.

Ход мероприятия

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания. Представляет музыкального руководителя - Е. А. Куделину и жюри конкурса.

«Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребенку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии».

Ребенку не обязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не любили слушать музыку, хотя бы из мультфильмов.

Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Родители включают музыку на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте прямо сейчас, сегодня, когда вашему малышу 3-4 года.

Какую музыку давать слушать детям? Ребенок может и должен слушать Чайковского и Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ожидаете концерт по телевидению, то это передается и вашему ребенку. Среди родителей детей младших групп проводилось анкетирование, о его результатах расскажет Куделина Е. А. – музыкальный руководитель.

Выступление музыкального руководителя : результаты анкетирования. «Роль музыки в воспитании детей в семье», «Семейный концерт. Как создать музыкальную среду дома».

Приложение № 2

Анкета для родителей младших групп

1. Сколько лет вашему ребенку?___

2. Втечение какого периода он посещает МДОУ?___

3. В каких формах у ребенка в семье проявляется активный интерес к музыке?

А. Делиться он своими впечатлениями о муз. занятиях, праздниках, проводимых в д/с?___

Б. Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?___

В. Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты (диски?___

Г. Поет ли (напевает, проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет свои песни?___

Д. Танцует (приплясывает, сочиняет свои танцы?___

Е. Есть ли в доме детские музыкальные инструменты – игрушки?___

Ж. Пробует ли ваш ребенок самостоятельно музицировать?___

З. Устраиваете ли вы совместные праздники?___

И. Какие театры посещаете со своими детьми?___

К. Есть ли у вас общие любимые песни?___

Л. Были ли вы с вашим ребенком в музее?___

4. Влияет ли деятельность музыкального руководителя на развитие вашего ребенка?___

5. Чтобы бы вы хотели пожелать муз. руководителю в его будущей работе?___

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта «Музыка и дети»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 15:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта «Музыка и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Родионовна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД