Наталья Родионовна Васильева
Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта «Музыка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка и дети»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
• содействовать сплочению родительского коллектива в области музыкального воспитания детей;
• вовлекать родителей в организацию музыкальной среды в семье и детском саду;
Публикация «Собрание для родителей детей 3–4 лет в рамках проекта „Музыка и дети“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
• развивать музыкальную компетентность родителей.
Форма проведения: родительское собрание с конкурсной программой «Музыкальный калейдоскоп».
Участники: воспитатель, родители, муз. руководитель, дети.
План проведения
Подготовительный этап:
1. Создание команд-участниц (от каждой группы не более 5-ти родителей) и группы поддержки участников.
2. Подготовка необходимого оборудования к проведению мероприятия.
3. Подготовка грамот, благодарностей и призов для награждения победителей и участников.
4. Оформление музыкального зала.
5. Организация выставки работ родителей «Музыкальные инструменты» и «Книжки-малышки о музыкальных инструментах»
Ход:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Подведение итогов анкетирования.
3. Презентация муз. руководителя «Роль музыки в жизни ребёнка, как создать музыкальную среду дома».
4. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп».
5. Выступление вокальной группы с одновременным слайдовым сопровождением «Мир глазами ребёнка».
6. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
7. Решение текущих вопросов.
Ход мероприятия
Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания. Представляет музыкального руководителя - Е. А. Куделину и жюри конкурса.
«Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребенку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии».
Ребенку не обязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не любили слушать музыку, хотя бы из мультфильмов.
Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Родители включают музыку на 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание ребенка. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте прямо сейчас, сегодня, когда вашему малышу 3-4 года.
Какую музыку давать слушать детям? Ребенок может и должен слушать Чайковского и Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ожидаете концерт по телевидению, то это передается и вашему ребенку. Среди родителей детей младших групп проводилось анкетирование, о его результатах расскажет Куделина Е. А. – музыкальный руководитель.
Выступление музыкального руководителя : результаты анкетирования. «Роль музыки в воспитании детей в семье», «Семейный концерт. Как создать музыкальную среду дома».
Приложение № 2
Анкета для родителей младших групп
1. Сколько лет вашему ребенку?___
2. Втечение какого периода он посещает МДОУ?___
3. В каких формах у ребенка в семье проявляется активный интерес к музыке?
А. Делиться он своими впечатлениями о муз. занятиях, праздниках, проводимых в д/с?___
Б. Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?___
В. Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты (диски?___
Г. Поет ли (напевает, проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет свои песни?___
Д. Танцует (приплясывает, сочиняет свои танцы?___
Е. Есть ли в доме детские музыкальные инструменты – игрушки?___
Ж. Пробует ли ваш ребенок самостоятельно музицировать?___
З. Устраиваете ли вы совместные праздники?___
И. Какие театры посещаете со своими детьми?___
К. Есть ли у вас общие любимые песни?___
Л. Были ли вы с вашим ребенком в музее?___
4. Влияет ли деятельность музыкального руководителя на развитие вашего ребенка?___
5. Чтобы бы вы хотели пожелать муз. руководителю в его будущей работе?___