Юлия Устинова
Занятие по робототехнике для детей 6–7 лет «Собираем Флагшток»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по проектно-исследовательской деятельности
с использованием робототехнического конструктора Технолаб
на тему: «Собираем флагшток»
для детей 6 -7 лет
Цель: создание робота «Флагшток» для знакомства с торжественной церемонией поднятия Государственного флага Российской Федерации.
Задачи:
- расширение представлений детей о Государственной символике Российской Федерации;
Публикация «Занятие по робототехнике для детей 6–7 лет „Собираем Флагшток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;
- формирование представлений об основах программирования: алгоритме, условии, сенсорах;
- знакомство с принципом работы механизма «ременная передача»;
- закрепление умения выделять и называть части целого;
- расширение словарного запаса.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, загадки;
Наглядные: видео-презентация, схема конструирования, пояснение;
Практические: конструирование, сюжетно-ролевая игра.
Материалы:
Демонстрационный: Интерактивные презентации «Государственные символы Российской Федерации» и «Собираем флагшток», аудиозапись Гимна Российской Федерации.
Раздаточный: контейнеры с деталями и двигателями конструктора Технолаб, схемы конструирования, флаги России по количеству детей.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание Государственных символов Российской Федерации и карты России в уголке патриотического воспитания в группе;
- Прослушивание Государственного Гимна Российской Федерации;
- Беседа о Родине.
Словарная работа: Государственные символы, карта, гимн, герб, флаг, флагшток, церемония поднятия Государственного флага, торжественное мероприятие, знаменосец, ременная передача, шкив, колесо, стойка, ручка включения, трос, алгоритм, сенсор, замок, стрелка, программа, жалюзи, подъемный кран.
Ход НОД:
1. Вводная часть
(Дети заходят в группу и садятся за столы).
(Слайд №1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в лаборатории робототехники.
(Звучит Государственный гимн России)
Воспитатель: Что это за песня? ( Дети: Гимн России)
Воспитатель: Да, это главная песня нашей страны. Сегодняшнее занятие посвящено самой большой и красивой стране, в которой мы живем - России.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в информационную часть лаборатории. (Дети садятся на стулья перед экраном телевизора).
(Слайд №2)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? ( Дети: флаг)
(Слайд №3,4)
Воспитатель: Что означает каждый цвет Государственного флага России? (Ответы детей)
(Слайд №5)
Воспитатель: Теперь назовите все Государственные символы Российской Федерации. ( Дети называют: «Гимн», «Флаг», «Герб»)
(Слайд №6)
Воспитатель: Ребята, подумайте, на каких торжественных мероприятиях звучит Государственный гимн России и совершается поднятие Государственного флага? ( Дети: на параде, спортивных соревнованиях, школьной линейке).
Воспитатель: Стойка с тросом для поднятия флага называется флагшток. Вы бы хотели поучаствовать в церемонии поднятия флага и почувствовать себя знаменосцем, поднимающим флаг России на флагштоке? ( Дети: Да)
Воспитатель: Для этого я предлагаю вам собрать роботизированный флагшток.
(Слайд №7)
Воспитатель: Выделим основные части флагштока. (Воспитатель показывает, а дети называют: «Колеса», «Стойка», «Трос», «Ручка включения».)
Воспитатель: Как вы думаете, что сможет делать данный робот? ( Дети: Он сможет поднимать и опускать флаг).
(Слайд №8)
Воспитатель: В этом поможет механизм ременная передача. Ременная передача –это передача силы по ремню, тросу или веревке с помощью колеса. Это колесо называется шкив.
Воспитатель: На жалюзи есть шкивы, поэтому, когда вы тянете за веревку, они поднимаются и опускаются. Также подъемный кран имеет шкив, который позволяет поднимать тяжелые предметы с небольшим усилием. Ребята, как вы думаете, какое назначение шкивов у других объектов на экране? ( Дети: У колодца шкив помогает поднять ведро с водой; У флагштока шкив поднимает и опускает флаг).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать инженерами по созданию флагштока и пройти на свои рабочие места в конструкторскую часть лаборатории. (Дети садятся за столы).
2. Основная часть
(Слайд №9)
Воспитатель: У каждого из вас на столе пошаговая схема конструирования и необходимый набор деталей с двигателем. Собираем флагшток по схеме. Кто справится первым, раздаст всем ребятам тросы с флагами.
Воспитатель: Приступаем к работе! Будьте внимательны, и у вас обязательно получится! (Дети собирают флагшток из конструктора Технолаб). (В процессе конструирования педагог уточняет названия частей робота).
(Слайд №10)
Воспитатель: У вас получилось собрать флагшток? ( Дети: Да)
Воспитатель: Прежде, чем запустить робота, обсудим, какую программу двигателя нам выбрать, т. е. сколько раз нажать на красную кнопку?
Воспитатель: Следующая часть лаборатории- программирование. Перед Вами алгоритм программы №5. Что такое алгоритм? ( Дети: Это план, по которому работает робот).
(Слайд №11)
Воспитатель: Что обозначают символы алгоритма? ( Дети: «Глаза»- это правые и левые сенсоры двигателя; «Замок» - закрытие сенсора предметом или рукой; «Стрелка» - это движение колеса вправо или влево.)
Воспитатель: Теперь кто сможет рассказать, как будет работать робот? ( Дети: Если закрыть левый сенсор, колесо движется влево, правый сенсор- движется вправо).
Воспитатель: Ребята, приступим к запуску программы. Чтобы запустить 5 программу, нужно 5 раз подряд нажать на красную кнопку. Затем поворачивайте ручку вправо, влево для движения флага. Вы увидите, как флаг взлетит вверх и опустится вниз. У вас получилось запустить программу? ( Дети: «Да!»)
Воспитатель: Тогда перейдем в испытательную часть лаборатории. Приглашаю вас к столу испытать роботов в работе. (Дети приносят роботов и располагаются вокруг стола для их испытания)
(Слайд №12)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились! У вас получились яркие, красивые роботизированные флагштоки. Вы достойны стать знаменосцами. Вы готовы к торжественной церемонии поднятия Государственного флага? ( Дети: Да)
(Звучит гимн России)
Воспитатель: Внимание! Знаменосцы установите флаги внизу флагштока! Под Государственный флаг Российской Федерации «Смирно!» «Флаг поднять!». После поднятия флага «Смирно!» (Ребята участвуют в церемонии поднятия флага)
Воспитатель: Вам понравилась церемония поднятия Государственного флага России?
Воспитатель: Что мы собрали для церемонии?
Воспитатель: Какой механизм использовали?
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие, посвященное России?
Воспитатель: Теперь предлагаю пойти отдохнуть и поиграть.