Юлия САФОНОВА
Занятие по физическому развитию «Снова осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снова осень к нам пришла»
Задачи по образовательным областям
1. Физическое развитие :
Укреплять здоровье детей, развивая и совершенствуя двигательные умения и навыки для использования их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепить умение детей выполнять ползание по доске, с опорой на стопы и ладони. Упражнять в умении выполнять ходьбу с перешагиванием через предметы. Формировать у детей физические качества : ловкость, координацию движения, реакцию при работе с мячом. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям к здоровому образу жизни.
Публикация «Занятие по физическому развитию „Снова осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Художественно-эстетическое развитие :
Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
3. Коммуникативно-личностное развитие :
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: дорожка «Здоровья», с использованием природного материала, обручи, мяч, гимнастическая доска, кирпичики, шапочки зайца, ежа. Ватман, с изображением нарисованного ежа для выполнения коллективной аппликации, клей. Экран для показа видеоролика.
Индивидуальная работа: упражнять Ислама в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Обратить внимание на Ксюшу, Андрея, следить за осанкой детей при выполнение ходьбы с перешагиванием через предметы.
Словарная работа: упражнять в произношении слов в логоритмических играх.
Ход занятия.
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка. Дети здороваются.
Инструктор: Давайте с вами отправимся в путешествие, а чтобы никто не потерялся, давайте вспомним, как кого зовут.
Малоподвижная игра: «Познакомимся играя»
Дети стоят в большом круге, лицом к центру круга. Воспитатель бросает небольшой мяч любому игроку. Игрок ловит мяч и называет свое имя. Затем он кидает мяч любому из стоящих в круге, тот должен поймать мяч и назвать свое имя и т. д.
Инструктор: Вот мы и вспомнили, как кого зовут. А теперь давайте подружимся. Выбирайте себе любую пару.
М. под. Игра на формирование правильной осанки: «Раз, два, не зевай, себе друга выбирай».
Дети становятся парами лицом к друг, другу. Дети держатся за руки. Всеми произносятся слова и производятся согласно им действия:
1, 2, 3 на носочки посмотри!
4, 5 голову спеши поднять!
1, 2, 3 друга тихо поверни,
На 4 – разведите руки шире,
А на 5 – друга надо поменять!
Играющие меняются партнерами, далее игра повторяется снова.
Инструктор: Вот мы и познакомились.
Звучит музыка, на экране появляются сменяющие друг друга картинки с изображением осени. Беседа об осени.
Воспитатель: - В лесу нас окружают деревья, кусты, травы, птицы, животные.
В осеннем лесу все изменилось :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Инструктор: ребята вы хотите отправиться в осенний лес гости – лесным зверятам? Только дорога будет трудной. Вы справитесь? Да конечно справитесь, ведь вы ловкие и смелые.
Тогда в путь. (Звучит веселая музыка)
Дети проходят полосу препятствий: ходьба по «Дорожке Здоровья», с использованием природного материала, по камешкам, шишкам, желудям, орехам, гороху. Дорожке, с использованием нестандартного оборудования для укрепления свода стопы. Лазание по доске, с опорой на ладони и стопы, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, ходьба с перешагиванием предметов.
Инструктор: Вот мы и в лесу. А кто в лесу из зверей самый большой и самый сильный?
Дети: Медведь.
Инструктор: Давайте потанцуем веселый танец «Мишка Гумибер»
Музыкально ритмическая гимнастика
Инструктор: ребята вам не страшно в осеннем лесу? А кто это там дрожит под деревом? Да это зайка. Зайка тебе страшно в лесу? Иди к нам мы с тобой поиграем.
Логоритмическая под. Игра: «Лесной переполох».
В осенний ясный теплый день,
На голый лес упала тень.
Охватил зайчонка страх,
Ах, ах, ах (произносят дети слова и выполняют движения, положить ладони на щечки и качать головой влево-вправо)
Страшный коршун в небесах (машут руками, как крыльями)
Ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей (машут руками, как крыльями)
Эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей (сгибают руки в локтях, разгибают и сгибают пальцы рук)
Эй, эй, эй!
Там, где коршун, там беда (сгибают руки в локтях, разгибают и сгибают пальцы рук)
Да, да, да!
Острый клюв не ерунда (повороты головы вправо-влево)
Да, да, да!
Заяц бьет вбарабан (дети изображают игру на барабане)
Бан, бан, бан
Вот огромный барабан (дети изображают игру на барабане)
Бан, бан, бан!
Прячьте ушки быстрей, берегитесь злых когтей (под музыку дети разбегаются по залу, а по окончании музыки забегают в обручи и приседают)
Инструктор: ребята, а, чьи это следы? Давайте по ним пройдем и узнаем, что там. (дети находят корзину с орехами)
Инструктор: Ребята, смотрите, здесь корзинка, а в ней орехи. Это белка подарила нам свои орешки. Я знаю интересную игру с орешками. Детям раздаются грецкие орехи.
Игра на развитие мелкой моторики : «Орешек»
Я орешек прижимаю и ладошки поменяю
(Передавать из руки в руку, сильно сжимать)
Я орешек покатаю, и из рук не выпускаю.
Вправо влево покручу, я катаю, как хочу.
(Катают между ладонями, поворачивая руки вправо влево)
Пальчики покажу и опять переложу
(Поглаживают пальцы орехом)
А теперь круги катаю, и из рук не выпускаю (Круговые движения)
Инструктор: Что вы чувствуете? Ладошки согрелись, давайте орешки положим в корзину и охладим ладошки, подуем на них. (Дети делают губы трубочкой, дуют на ладошки). Ребята, а вы еще хотите поиграть?
Под. игра: «Колючий ежик»
Правила игры: Ребенок в шапочке ежа сидит в своем домике. Дети ходят по залу, приговаривая слова и приседая, как бы собирают грибы, по окончании слов звучит музыка, и ежик их догоняет, стараясь дотронуться ладошкой до спины убегающих детей. По окончании музыки все дети прячутся под осеннее покрывало (ткань, украшенная разноцветными листьями, а ежик идет в свой дом.
Дети: Ходит ёжик без дорожек,
Хочет он грибов набрать
Ну а мы, ему поможем,
Будем их в траве искать.
Ежик: Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь!
Упражнение на дыхание: «Сердитый ежик». Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот, шумно произнося звуки п-ф-р-ф-п-ф.
Инструктор: Ежик хоть и колючий, но очень добрый. Осенью каждый день становится холоднее и холоднее. И ежику очень трудно найти еду в лесу. Давайте подарим ежику, все, что он любит: грибы, ягоды, фрукты.
Дети выполняют коллективную работу. Наклеивают на мольберт, с изображением ежа фрукты, ягоды, грибы.
Аппликация на тему: «Угощение для ежика».
Инструктор: Озорной, веселый ежик
Провожает всех ребят.
До свиданья лес осенний!
Мы уходим в детский сад.