ольга агафонова
«Снежные комочки, большие и маленькие». Конспект ООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой формы. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность.
Развивающие: Развивать творческие способности.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Игры детей со снегом во время прогулки; рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Беседа, показ, объяснение.
Материалы:
Листы голубой бумаги формата А5, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, подставочки (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Начало:
Стук в дверь. Ребята, давайте присядем на палас.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит зайчика с мешком.
Воспитатель: Дети, смотрите к нам пришел зайка, принес мешочек. Поздороваемся с зайкой, что же нам принес зайка в мешочке? А в мешке загадка. Послушайте, ребята.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит
Дети: Снежок
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: правильно – зима, дуют ветры, на улице холодно, а что бывает зимой?
Дети: идет снег.
Воспитатель: идет снег и образуются целые сугробы, мы выходим на прогулку и лепим из снега снежки – вот такие (воспитатель демонстрирует детям снежки из ваты). Давайте поиграем в снежки.
Дети подкидывают снежки и ловят их, воспитатель предлагает рассмотреть снежки: какой они формы? (круглой) побуждает детей обвести снежки рукой, после игры дети складывают снежки в корзинку.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам нарисовать снежки.
Дети сидят на ковре, воспитатель на доске показывает детям приемы рисования круга (предлагая ребятам нарисовать его кистью в воздухе) и демонстрирует (напоминает) приемы закрашивания. (Можно вызвать к доске двух – трех детей и попросить их нарисовать на доске снежки). Воспитатель напоминает детям, как пользоваться красками и кистью: промывать кисть в воде и промокать её от салфетку.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Основная часть:
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ближе к окончанию самостоятельной работы детей воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка: «Снег»
Как на горке снег, снег, (встать на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (присесть)
И на ёлке снег, снег, (встать, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег. (обхватить себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачаться из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
(Дети садятся.)
Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы Зайчику. Посмотрите, какие красивые картины у вас получились.
Анализ:
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Для кого мы нарисовали снежные комочки? (зайке)
- Какого цвета у нас получились снежные комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.