ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Художественно-эстетическое развитие «Снежинки за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования:выполнение композиции "Снежинки за окном"
Задачи:
Образовательные:
Научить детей рисовать свечой, делать набрызг при помощи палочек,
развивать умение тонировать бумагу.
Развивающие :
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие,
композиционные умения. Вызвать положительный эмоциональный отклик на
результат деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Снежинки за окном“» размещена в разделах
- Зима
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми
явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме,рассматривание снежинок, заготовка оконных рам.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти,палочки, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход РАБОТЫ
В. :-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас познакомить, как можно рисовать необычным способом (Раздается мяуканье кошки)
В-ль: Это кто мяукает? Кто -то из вас дети?. нет…
В. : У вас в саду живет кошка? …нет…
В. : Давайте посмотрим кто же здесь (заглядываю за шторку…там игрушка -кошка)
В. : Это кошка, она говорит что ее зовут Снежка, она любит смотреть в окно и
наблюдать, как идет снег, как снежинки падают на землю, поэтому ее так и назвали,
Снежка. А вы любите наблюдать за снежинками?
В. :- А что такое снежинки?
Д. :- Это замерзшие капельки воды.
В. : -Да, верно. А почему капельки воды они замерзли?
- Потому что стало холодно. Сегодня 1 декабря, наступила зима, и осадки выпадают в
виде снега. А когда снега много и он долго идет, как это явление называется? Ответы
детей…. Снегопад.
В. :-А какие снежинки, что можно о них сказать?
Д. : Красивые, холодные, резные, белые, серебристые, ….
В. :А снежинки, что делают? –
Д. : Падают, кружатся, ложатся….
Вот за ними и любит наблюдать кошка Снежка сидя на окне, но снегопад бывает не
всегда, и Снежка пришла попросить нас нарисовать падающие снежинки за окном,
чтобы любоваться ими каждый день.
Я предлагаю сделать композицию «Снежинки за окном», Нарисуем? -….Да
В. : А вы знаете как рисовать снежинки? Как? Обычно снежики - это линии, которые
пересекаются в одной точке. Показ. Располагать снежинки нужно по всему листу.
В. : Я предлагаю нарисовать снежинки свечой. Посмотрите, я рисую снежинки, но их
не видно на белом листе. Что нужно сделать чтобы снежинки были видны? Закрасить
лист синим цветом (Закрашиваю слева направо, сверху вниз, закрашиваем лист бумаги
по всей его ширине). Снежинки появились. А еще можно сделать набрызг, чтобы
показать что снега много, белой гуашью, при помощи чего? – палочки.
Набираем немного гуаши и проводим по палочке от себя, получился набрызг.
А теперь на наш рисунок приклеим оконную раму. Приклеиваем. Получились
снежинки за окном. Снежка ждет с нетерпением ваши снежинки.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Зима снежная была
Тучка по небу плыла
Вдруг из тучки над землей
Полетел снежинок рой
Ветер дунул, загудел
Рой снежинок вверх взлетел
Ветер с ними кружится
Может быть подружится.
Приступаем к работе. Рисуем свечой снежинки…А чтобы нашей кошечке было
приятнее ждать, включим красивую мелодию…. Следим за осанкой. (работа детей)
На готовые рисунки приклеиваем «окно», на котором заранее наклеен двусторонний
скотч.
Посмотрите какие снежинки за окном у нас получились.
Белый снег пушистый
По небу кружится
И на землю тихо
падает, ложится.
Снежке очень понравились ваши рисунки, теперь она каждый день может
любоваться снежинками. И мне очень понравились ваши работы. А вам понравилось
рисовать сегодня? А чем вы рисовали? Всем спасибо.