Галина Катышева
«Снеговик». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
«Снеговик»
Занятие по развитию речи для детей средней группы
Составил Катышева Г. Н. воспитатель ГАОУ Школа «ШИК16»
Задачи:
Составление рассказа-описания,
Публикация «„Снеговик“, Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Обогащение словаря прилагательными,
Развитие внимания,
Развитие памяти,
Участие в опыте со снегом,
Побуждение детей высказываться на темы из личного опыта.
Воспитатель: Ребята, если отгадаете мою загадку, то узнаете, кто сегодня к нам в гости придет.
Загадка: Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился …. (Снеговик)
Входит Снеговик : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. У меня нет зеркала и я не знаю, как я выгляжу. Вижу свои ноги, руки, пуговицы и не могу увидеть себя во весь рост. Ребята, расскажите, пожалуйста, какой я.
Дети составляют рассказ-описание «Снеговик» :
Сначала рассказывают из каких частей состоит Снеговик.
Затем придумывают красивые слова о нем в игре «Подбери признак» (шарф пушистый., шляпа., в игре «Назови ласково» (Снег белый-снежок беленький; ветка короткая-веточка- коротенькая)
Игра «Раз рука, два рука.»
Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика
Три-четыре, три-четыре
Нарисуем рот пошире
Пять –найдем морковь для носа,
Угольки для глаз найдем
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим
Воспитатель: Вот и получился у нас очаровательный Снеговик.
Ребята, посмотрите, как много у меня снеговиков. Я предлагаю мальчикам найти всех одинаковых снеговиков, а девочкам другое задание: вот 2 снеговика и нужно найти между ними различия. Чем они отличаются друг от друга?
Дети рассматривают снеговиков, самостоятельно выполняют свои задания, Снеговик слушает рассуждения детей.
Желающие выходят и рассказывают Снеговику и всем детям, чем схожи снеговики и чем отличаются друг от друга.
Воспитатель: Ребята, я знаю еще одну загадку:
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится снега и тепла. (Снеговик)
Ответы детей.
Снеговик : Нет, нет, не согласен. Про морковку и метлу согласен – это про меня, а про «боится» не согласен. Посмотрите, ребята, какой я смелый, я ничего не боюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это правда, что Снеговик боится снега?
Снеговик : Почему я боюсь снега, я же сам из снега.
Ответы детей (из личного опыта)
Воспитатель обобщает ответы детей : Верно, ребята, мы все видели, как снегопад на нашем участке превратил снеговика в большой сугроб.
Снеговик : Не знал об этом. Когда снегопад,я всегда сплю под снежным одеялом.
Воспитатель показывает детям емкость, наполненную снегом : Ребята, а почему Снеговик боится тепла, мы сейчас узнаем.
Дети наблюдают, как тает снег.
Снеговик переживает.
Дети делают вывод, что снег превращается в воду, что Снеговик, действительно, боится тепла.
Дети радуют Снеговика стихами о Снеговике, о зиме.
Снеговик : Ребята, спасибо вам, что рассказали, какой я красивый, что поиграли со мной, спасибо за прекрасные стихи. Очень тепло в вашей группе, боюсь растаю. Побегу я на улицу, там холодно. До свидания, друзья, жду вас на улице.