марина мурзыкова
«Снеговик-великан». Конспект занятия в первой мадшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик-великан»
Занятие по рисованию в первой младшей группе.
Мурзыкова М. П. – воспитатель МБДОУ «Альшиховский детский сад»
Цель:
• Вызвать интерес к изображению снеговика-великана;
• Учить формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать их в клей и прикладывать к силуэту нарисованного снеговика.
• Развивать чувство формы;
• Развивать чувство ритма. Координацию движений, речь, память, внимание;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к совместной продуктивной деятельности;
Публикация «„Снеговик-великан“, Конспект занятия в первой мадшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Создать эмоционально-положительное настроение у детей.
Материалы: лист бумаги большого формата синего цвета, салфетки для изготовления комочков, клей в розетках, влажные салфетки, краски гуашь белого цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы, игры с бумажными комками (сминание, раскатывание, рассматривание картинок с изображение снеговика, лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от Деда Мороза. В нем написано, что самый близкий помощник Деда Мороза, Снеговик, пропал. Дед Мороз просит нас найти его. А чтобы его найти. Давайте вспомним, какой он Снеговик : из чего он сделан, из каких частей состоит, какой у него нос, какие у него глаза и что у него находиться на голове? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал Поднимает обе руки вверх,
Пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал Указательным и средним пальцем
Правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимает себя руками,
Изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги, Показывает руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимает ноги.
После игры, воспитатель напоминает детям о том, как они лепили снеговика и снежки из снега, и предлагает смастерить снеговика. Расстилает на полу бумагу и рисует снеговика, состоящего из нескольких кругов и поясняет «Это голова, это туловище, это ручка».
Затем раздает детям салфетки и просит сделать много-много комочков. Показывает как формировать комки, аккуратно окунать комки в клей и прижимать к снеговику. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика.
Воспитатель: Налепили мы много снежков, у вас ручки замерзли? Давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем ручки»
Снег руками собирали Энергично сжимает и разжимает пальцы обеих рук
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать Энергично потирает ладонь о ладонь.
Мы их будем согревать
Воспитатель: Ручки погрели? Ребята, а чего у нашего снеговика не хватает? (глаза, нос, пуговиц, ведра на голове)
Педагог оформляет снеговика : приклеивает глазки, ведро, нос, пуговицы.
Затем предлагает нарисовать вокруг снеговика ватными палочками снежинки.
Воспитатель: Вот какой большой снеговик у нас получился, просто великан. Молодцы, ребята!
Итог: Дети научились аккуратно клеить комочки, совершенствовали технику рисования ватными палочками.