Виталина Петровец
«Весёлый снеговик». Комплексная игра-занятие по аппликации и рисованию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый снеговик
Комплексная игра-занятие по аппликации и рисованию для младших дошкольников
Задачи: учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; закреплять рисование снега способом «тычка»; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.
Публикация «„Весёлый снеговик“, Комплексная игра-занятие по аппликации и рисованию для младших дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: бумажные салфетки, лист ватмана, тонированный синим цветом, клейстер, гуашь белого цвета, салфетки матерчатые.
Ход игры— занятия
Дети заходят в группу. В группе стоит снеговик.
Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети. Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик.
Я весёлый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос — морковкой,
Рот — сучок,
Поиграй со мной дружок.
Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.
В. Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его.
Игра «Саночки».
Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
В. Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друга — снеговика.
А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.
На тонированном ватмане воспитатель рисует белой краской контур снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.
В. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.
Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.
В. Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись.
Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.
Воспитатель наносит клейстер на изображённого снеговика, дети берут снежные комочки и прикладывают к нему, не выходя за контуры.
В. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Дети. Глаз и носа-морковки.
Воспитатель наклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.
Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой и белый, как я! Спасибо вам, ребята, за друга, которого вы мне слепили!
В. Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.
Воспитатель рисует снег способом «тычка».
В. С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему слепленного нами друга, чтобы он не скучал.
Дети прощаются со снеговиком.