МААМ-картинки

ООД для среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства»

Наталья Чаузова
ООД для среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию для детей

среднего дошкольного возраста

«Свойства снега»

Цель: Расширение представления детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

• развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «ООД для среднего дошкольного возраста „Снег и его свойства“» размещена в разделах

• систематизировать представления детей о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, мягкий;

• обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий;

• активизировать речь детей через познавательные вопросы;

• дать представление о том, откуда берется снег;

• обучать детей запоминанию свойств снега, при помощи мнемотаблицы.

Развивающие:

• способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность;

• развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя;

• развивать речь детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

• воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды. Рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Методы и приемы:

• постановка ситуаций

• эксперимент

• использование художественного слова.

• логическое рассуждение

• использование мультимедиа

Оборудование и материалы: ложечки, дощечки, лупа, снег, лед, 2 таза, холодная и теплая вода, ноутбук, одинаковые емкости (баночки, стаканчики).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня нам на почту сада пришло письмо. Я случайно забыла пароль. Но у меня есть подсказка, для этого нужно отгадать загадку.

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

Ребята, а письмо это от детей, которые живут в Африке.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем в Африке, у нас всегда жарко и мы никогда не видели снег и не знаем, что это такое. Нам бы очень хотелось много узнать о снеге. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем им узнать?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Когда бывает снег?

Дети: Зимой

Воспитатель: А где его можно увидеть?

Дети: На улице

Воспитатель: Вы любите снег?

Дети: Да

Воспитатель: Вы хотите узнать, откуда берется снег?

Видео «Откуда берется снег»

Воспитатель: Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

«Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём».

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветные квадраты (голубого, белого, красного, зелёного цвета)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как снег?

Дети: Нет, снег белого цвета.

Воспитатель: Найди, пожалуйста, на столе квадрат белого цвета (находят)

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что снег белого цвета. (Показывает детям наглядную модель — «Белый квадрат» условное обозначение цвета снега).

Воспитатель идет вместе с детьми: Продолжим дальше наше путешествие «Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём

Дети вместе с воспитателем подходят к елке, где лежат бумажные снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают) Какие они?

Дети: Белые, бумажные, лёгкие.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Мы снежинок наберём,

Затем, глубоко вдохнём,

Чтоб снежинки полетели,

Надо выдохнуть сильнее! (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, состоит из снежинок (показывает детям условное обозначение «Снежинка».

Воспитатель: Ребята, встанем друг за другом и продолжим наше путешествие

«Мы идём, идём, идём, Много снега мы найдём».

Подходят к следующему столу, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег? (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Дети: Холодно ручкам!

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое

Ставит на мнемотаблицу условное обозначение — «Мороженое»

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами!

Воспитатель: Ребята, чтобы разобраться «Что такое снег», предлагаю превратиться нам в настоящих волшебников и посетить исследовательскую лабораторию «Почемучка». Но прежде, мы должны повторить правила любознательных «Почемучек»!

Напоминание правил безопасного поведения в лаборатории «Почемучка» :

• во время занятия в лаборатории нельзя брать снег и грязные пальцы в рот, нельзя ими тереть глаза.

• внимательно слушать воспитателя и хорошо себя вести.

• не нарушать тишину

• не перебивать друг друга

• работать дружно

• бережно обращаться с оборудованием.

Дети: Хорошо, мы запомнили.

Воспитатель: Молодцы!

Опыт № 1. «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Мы понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет.

(ставит на мнемотаблицу условное обозначение — «нос перечеркнутый красной линией).

Опыт № 2: «Рассмотреть снег»

Дети выкладывают ложечками снег на темный поднос и смотрят через

лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки

соединились между собой, тает и с него течет вода.)

Опыт №3 «Определение прочности»

Потрогать пальцами снег и лед.

Ответы детей.

Воспитатель: Снег мягкий, белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, а лед?

Ответы детей.

Опыт №4. «Снег лепится или нет

Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои

наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло

и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.

Опыт № 5. «Воздействие температур».

Потрогайте, какая вода налита в тазиках? (Теплая, холодная) Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает? Положите снег в тазик с холодной и теплой водой. В какой воде снег уже растаял? – Так чего больше боится снег : тепла или холода?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи!

Воспитатель: Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть. Что можно слепить из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю для наших друзей из Африки, слепить снеговика. Но так как в Африке очень жарко наш снеговик по дороге растает. Поэтому мы сделаем им поделку.

Физминутка «Снеговик»

«Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,

очень гладкий гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем, Ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Роняют воображаемый снежок.

И… сломаем. Топают.

Дети садятся за столы для изготовления поделки «Снеговик»

Продуктивная деятельность «Снеговик»

Воспитатель: Ребята, мы свами сфотографируем наших снеговиков и отправим их по электронной почте нашим друзьям из Африки.

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский «Мы идем, мы идем, в детский садик свой придем».

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, прям настоящие исследователи.

Дети, а вам было интересно сегодня? Что нового узнали? Какими свойствами обладает снег? Я думаю, наши друзья из Африки будут очень рада, что вы им помогли узнать все про снег.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаузова (УИ 599858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД