Альфия Дорошенко
«Смотр войск». Досуговое мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70 - летию Великой Победы и Дню защитника Отечества «Смотр войск».
Цель: познакомить детей с родами современных войск, с военными профессиями, боевым вооружением, специальной лексикой, ритуальными действиями, особыми отношениями, определяемыми воинским уставом.
Публикация «„Смотр войск“, Досуговое мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
учить детей проявлять лучшие качества настоящих мужчин; показать особую роль мужчины в обществе, воспитывать силу духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, заботится о близких; учить детей проявлять творчество и фантазию и доставлять другим радость.
Ход мероприятия
Главнокомандующий: Здравствуйте будущие славные защитники Отечества и гости праздника!
Дети: (хором) Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Ведущий: К смотру армейских профессий,посвященному празднику защитника Отечества,готовы?
Дети (хором) : Готовы!
Главнокомандующий: Товарищ воспитатель подготовительной к школе группы детского сада «Солнышко», доложите обстановку.
Ведущий (воспитатель) :Товарищ Главнокомандующий, докладываю: воспитанники детского сада «Солнышко») к праздничной поездке – смотру военных профессий готовы. Воинский эшелон подан к платформе детского сада. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт следования?
Главнокомандующий: Уточняю. Начинаем с самого начала – границы нашей родины. Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему личному составу, присутствующему на празднике, занять места в поезде. По вагонам!
(Главнокомандующий занимает место впереди всех – с макетом паровоза в руках)
Воспитатель (командует) :К паровозу присоединяется первый вагон. Присоединяется второй вагон. Присоединяется третий вагон. Присоединяется четвертый вагон.
(После каждой команды дети, входящие в состав очередного вагона, занимают место в общей колонне, берут друг друга за локти – готовятся имитировать движение поезда)
Главнокомандующий и ведущий (поют после того как дети построились «паровозиком»)
Ведущий: Товарищ главнокомандующий! Военный эшелон укомплектован! Разрешите отправляться?
Главнокомандующий:По музыкальному сигналу начать движение поезда разрешаю.
(Звучит песня Л. Агутина «Граница» и состав трогается с места: вслед за взрослыми дети двигаются, работая локтями. После того, как прозвучит первый куплет и припев, поезд останавливается).
Главнокомандующий: Мы прибыли к первому месту назначения – государственной границе. Всем организованно покинуть вагоны и занять приготовленную позицию.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий (оглядываясь) : А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно…
Главнокомандующий: Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей страны. А вот и боевой дозор (обращаясь к пограничнику) Боец, Распутин Иван расскажите о своей службе.
Пограничник: Я служу на пограничной заставе. Наша боевая задача охранять границы Родины на ее южных рубежах. Сейчас я несу службу в дозоре. У меня есть мой четвероногий друг – пограничный пёс Смелый. Много раз он помогал задерживать нарушителей государственной границы. А служба наша такая…
(читает стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник»)
Ведущий: Да, непростая служба. Чтобы нести ее с честью, нужно готовиться с детства, ведь для нее особая выучка необходима.
(Двое мальчиков из первого вагона показывают инсценировку. Один читает текст, другой– в соответствии с текстом выполняет те или иные движения).
Слова Действия
Почетное дело – защитником быть,
И лучше всего на границе служить!
Надел я папину фуражку Надевает фуражку.
И от ремня начистил пряжку. Рассматривает пряжку и весь ремень
Целиком, потом надевает его.
И осмотрел я автомат, С видом знатока оценивает состояние
Что подарил недавно брат. оружия и перекладывает его через плечо.
Пусть будет граница, Смотрит в бинокль вдаль
Где речка струится.
Чеканя шаг, пойду в наряд Идёт строевым шагом
На зависть всех вокруг ребят.
Какая всюду тишина,Внимательно осматривает
Хороших снов тебе, страна! по сторонам, вслушиваясь.
Ведущий: Чтобы лучше узнать о жизни пограничников, давайте поиграем в игру «Пограничники и нарушители».
Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если подняли руки вверх, значит, граница открыта, и местные жители, то есть девочки, могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы, все задержанные выбывают из игры);
Правила понятны? Тогда посмотрим, насколько надежно охраняют наши границы.
Важно!
Главнокомандующий: Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдет! А мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – танковый полк.
Оба ведущих: (поют) :
Мы едем, едем, едем –
Вокруг леса, поля.
К танкистам путь мы держим-
Отличные друзья!
Главнокомандующий: Танковые войска – это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов.
Ведущий: Давайте в честь танкистов, этих мужественных и решительных людей, споем песню - знаменитую песню о трех друзьях- танкистах.
(Три мальчика в шлемах танкистов исполняют песню «Три танкиста» в сокращенном варианте.)
Главнокомандующий: Одни мальчики мечтают стать военными летчиками, чтобы летать в синем небе выше облаков и не пускать в него «Непрошенных гостей», другие спят и видят себя ловкими десантниками – грозой неприятеля, а кто-то хочет стать танкистом. Похвально!
Ведущий: только для этого надо многому научиться, стать физически крепким, а еще – быть храбрым, мужественным.
Кирилл Подлиновчитает стихотворение В. Косовицкого «Будущий мужчина»
Главнокомандующий: А наш смотр-парад военных профессий продолжается. Вперед, друзья. Нас уже заждались разведчики.
Оба ведущих (поют) :
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Колеса быстро мчат нас
К разведчикам – друзьям.
Все дети хором поют припев:
Армия, армия,
Будем вместе – ты и я.
Разведчики, танкисты, летчики, радисты,
И пехота боевая –
Вот семья у нас какая!
Главнокомандующий: Разведчики – очень важная в армии профессия. Ведь именно они добывают ценные сведения, помогающие командирам правильно спланировать военные действия, продумать ход боя, перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам.
Ведущий: Для разведчика необходима не только храбрость, но и хорошая физическая подготовка, сноровка и находчивость, а также терпение и умение ждать. Ведь иногда, чтобы добыть важную информацию, разведчику приходится целыми сутками ждать подходящего случая.
Попробуем проверить, кто из наших ребят может подойти для службы в разведке.
Игра «Разведчики»
Ведущий: Ставлю боевую задачу: добыть необходимые сведения. Для этого группа разведчиков должна по-пластунски проползти по вражеской территории, охраняемой патрулем, не привлекая к себе внимания. Нужная информация (конверт) находится за преградой, ее обозначает вот эта веревка (шнур, деревянная планка - показывает) выполнить задачу смогут только самые осторожные, терпеливые и умелые. Первая группа добровольцев, приготовиться к выполнению задания! Надеть маскировочные халаты. Движение цепочкой друг за другом. Всего у вас будет две попытки.
Главнокомандующий: группе юных разведчиков, выполнивших задание, объявляю благодарность. А нам пора.
Оба ведущих (поют) :
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Мы к летчикам путь держим,
уже нас ждут друзья!
Все дети хором поют припев:
Ведущий:Мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру. Летает – не летает (Объясняю правила.)
Ведущий:Мы станем по очереди произносить различные слова. Если назовем живое существо, которое может летать, вы взмахиваете двумя руками, как крылышками, и хором говорите: «летают» Вот так! (показывает)
Главнокомандующий: а если назовем то, что не летает, ваши руки должны быть опущены, вы приседаете, хором говоря: «Не летают!» Вот так (показывает)
Ведущий: будьте внимательны, мы можем вас запутать!
Так летают или не летают?
Главнокомандующий: А теперь давайте порадуем летчиков их любимой песней.
Дети исполняют песню «Самолёт»
Ведущий: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. Следующий пункт нашей остановки – часть, где расположились радисты.
Оба ведущих поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
К радистам путь мы держим,
уже нас ждут друзья!
Все дети (хором) :
Армия, армия,
Будем вместе – ты и я.
Разведчики, танкисты, летчики, радисты,
И пехота боевая –
Вот семья у нас какая!
Главнокомандующий: Без радистов в армии тоже никак не обойтись.
Ведущий: Радисты – это специалисты пот приему и передаче звуковых сигналов, сообщений по радио. Сейчас мы проведем урок в школе радистов – сигнальщиков. Бойцы приготовили для вас свои шифровки. Все задания будут одновременно выполнять несколько групп, которые занимают вагоны нашего поезда.
Игра «Строевые команды»
Главнокомандующий: На этом занятии будут отрабатываться строевые команды с помощью свистка.
1. Длинный свисток – команда «Направо»
2. Короткий свисток – команда «Налево!»
3. Длинный и короткий свисток – «На месте шагом марш!»
Проведем тренировочное построение:
(дети запоминают команды)
А теперь контрольное построение:
(дети выполняют команды)
Молодцы!
Ведущий: А теперь в гости к пехотинцам. Эта остановка будет последним пунктом движения нашего эшелона.
Оба ведущих (поют) :
Мы едем, едем, едем,
И нет земли родней.
С пехотою мы дружим,
с царицею полей.
Все дети хором поют припев:
Главнокомандующий: Пехоту не зря называют «Царица полей»
Ведущий: А еще пехота славится своими песнями.
Главнокомандующий: А сейчас армейский привал! Да не простой, а игровой. Приглашаю всех бойцов всех в круг
(Дети становятся в круг)
Ведущий: Правила игры такие. Когда я произношу слово «Летчики - пилоты», все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «Прячемся в окопы» все садятся на корточки, обхватив себя руками.
После слов «В бой пошла пехота» все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся или опоздал с выполнением действия, выбывает из игры.
(проводится игра)
Главнокомандующий: Вот молодцы! Наш поезд прошел весь намеченный маршрут, и все испытания наши бойцы выдержали с честью. Вы узнали
немало военных специальностей. Но в действительности их еще больше. Вспомнить другие военные специальности нам поможет игра.
Ведущий: Она так и называется – «Много в армии профессий».
Главнокомандующий: Ну что тут скажешь? Только одно: МОЛОДЦЫ! Наш праздничный смотр завершается. Всем будущим воинам мы посвящаем свое поэтическое приветствие.
(Дети читают стихотворение Л. Некрасовой «Наша армия родная»)
Ведущий: Сегодня мы еще раз убедились: Родину защищать – огромная наука. И поэтому в армии нужны умные, знающие, бесстрашные, физически крепкие, преданные своему делу люди.
Главнокомандующий: Чтобы защитить мирную жизнь людей, наша армия должна быть сильной, а профессия защитника Родины почетной. Глядя на вас, понимаешь: у Родины будут хорошие защитники!
Ведущий: В заключении праздника звучит финальная песня «Русский парень»