Ирина Белова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Служебные собаки» (подготовительная группа)
Цель: активизировать познавательные способности по теме «Служебные собаки»
Задачи:
-дать представления о служебных собаках;
-познакомить с некоторыми породами собак;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Служебные собаки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Материал: иллюстрации с изображением служебных собак.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: (загадывает загадку)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я -. (Собака).
Д. Отгадывают.
В. -Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.
2 . Основная часть:
В. Ребята, как вы думаете, с каким животным очень похожа собака -O-
Д. С волком.
В. Правильно, ребята, с волком. И именно, волк является предком собаки.
Когда то давным - давно, люди начали приручать волков, для того, чтобы легче было ходить на охоту. Чтобы волк охранял жилье.
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали верными, преданными друзьями.
В. - Собака - друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).
В. - Дети, а у кого дома есть собака? Какая кличка у собаки? Какая порода собаки?
-Дети, по желанию, выходят и рассказывают о собаках, своих домашних.
В. Ребята, животные, а именно собаки, которые у вас дома, это питомцы для удовольствия, радости.
А мы с вами, сегодня будем говорить о полезных, служебных собаках.
В: Отгадайте загадки о собаках.
1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)
2. Охотнику помогает собака (охотничья)
3. Пасет овец собака- (пастух)
4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака -(спасатель)
5. Охраняет границу собака (пограничник)
6. Спасает раненых собака (санитар)
7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)
8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)
9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)
На все отгадки, показываем иллюстрацию.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про служебных собак.
Стихотворение А. Г. Харченко «Служебные собаки»
Работа служебных собак нелегка,
Надежно должны обезвредить врага.
В любую погоду на помощь придут.
Они бескорыстны и не предадут.
Награды и почести им не нужны.
И где б ни служили, честны и верны
Саперы, спасатели разных пород.
Да не перечислить всех важных работ.
Коль что-то случится, немедля бежат.
Преступника смогут всегда задержать.
Со смертью игра каждый день наяву,
Угроза расправы любому врагу.
Контактны, крепки в дружбе, не подведут.
Коль нужно, любые преграды пройдут.
Их смелость и преданность льют через край.
Наверно, они попадают все в рай.
Физкультминутка:
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
В. Далее воспитатель показывает….
Собака – космонавт. (картинка)
Первыми в космос полетели собаки, одну из них звали Лайка. А может кто – то из вас знает еще других собак, которые летали в космос? (Белка и стрелка) Памятник таким собакам установлен в Москве. Показ памятника. (картинка
- Собаки спасатели.
- Собаки спасатели. Это специально обученные собаки, которые спасают людей из снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Один такой памятник был установлен во Франции в городе Париже, собаке – сенбернару по кличке Барри, которая спасла за 10 лет 40 человек. Показ памятника.
Пограничная собака. (картинка)
На границе собаки верные помощники. Они днем и ночью вместе с пограничниками охраняют нашу страну. А может кто – то из вас знает, для чего по всей границе проходит контрольно – следовая полоса? Из чего она сделана? Дети давайте проверим наши предположения.
В. Ребята, - А кто ухаживает за собаками, кто их учит, чтобы они стали такими умными, смелыми, кто их тренирует? (человек, люди). У такого человека есть профессия – кинолог.
Знакомство с профессией – кинолог. (картинка)
- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком - насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы - злится. Гавкает - предупреждает об опасности.
И не забывайте, - Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.
Итог занятия. - Ребята, Что вам запомнилось больше всего?