Татьяна Щавлева
Конспект НОД «Службы спасения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема: «Службы спасения».
Воспитатель: Щавлева Т. В.
Цель:
• познакомить со службами спасения «01», «02», «03»;
• учить детей рассказывать по предложенным картинкам, развивать диалогическую речь.
• воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Публикация «Конспект НОД „Службы спасения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по дорожке в садик и радовалась солнышку, которое светило в небе. Давайте и мы друг другу улыбнемся и нам станет от это тепло.
(раздается стук в дверь, появляется кукла – игрушка Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я вам принес сундучок (ставит сундук).
Воспитатель: А что там?
(воспитатель открывает сундучок и вынимает телефон).
Воспитатель: Ребята, у вас, наверное, у всех есть дома телефоны? А вы умеете им пользоваться? Кому вы звоните?
Ответы детей (бабушке, папе, маме)
Воспитатель: Есть номера телефонов, которые должны знать не только взрослые, но и дети. Сейчас я вам расскажу, какие это номера. Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям помощь, помогают в беде. Включая, свои сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Ответы детей: (пожарная, полиция, скорая помощь).
Послушайте ребята, вот какая ситуация произошли с одной девочкой. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Как вы думаете, ребята, что случилось с девочкой?
Дети: (начался пожар, она открыла дверцу в печке.)
Воспитатель: Служба 01- это пожарная служба.
Когда люди неаккуратно обращаются с огнем,
возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома,
леса, а главное гибнут люди
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
О пожаре сообщить
Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Д/и «Какие инструменты необходимы пожарным?»
П/ з: среди серии картинок нужно выбрать только те, которые относятся к работе пожарного. (приложение 1)
Воспитатель прикрепляет на доску картинку «01» (приложение 2, дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
А теперь, ребята, посмотрите на картинку (Приложение 3).
- Девочка стоит на улице и плачет.
- Что случилось с девочкой? Дети: девочка плачет, она хочет домой …. Как ей помочь? Какая служба необходима? А знаете, по какому номеру телефона можно вызвать полицию? По номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» (приложение 4). Дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Воспитатель:
Служба 02— полиция.
Если вашей жизни угрожает опасность,
вам поможет полицейский
Если кто-то лезет в дом, —
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Позвони скорей 02.
Д/игра «Помогите маленькому ежику попасть домой».
(Дети за столами выполняют задание на листах бумаги, (Приложение 5).
П/ з: нужно провести дорожку по лабиринту от ежика к домику.
Физкультминутка
Я однажды потерялся (изображают испуг)
Только быстро догадался (слегка ударяют себя по лбу)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
Нету мамы, вот беда (разводят руки в стороны)
Побежал на право я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (делают руки козырьком)
Побежал на лево я (бег на месте)
Нету. Я решил стоять (скрещивает руки на груди)
И на месте маму ждать.
Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама? (рассказы детей) Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03» (Приложение 6). Дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» — «03».
Медицинские работники ходят в белых халатах, они делают уколы, закапывают капли в глаза, уши, обрабатывают раны, накладывают повязки -спасают жизни людей.
Д/игра «Собери чемоданчик врача» (Приложение 7).
П/ з: нужно выбрать картинку-предмет необходимый для работы врача.
- Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много - много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».
Игровое действие: Дети, разбиваются на три команды – «01», «02», «03», затем каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание. (Приложение 8).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои чемоданы. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – доброту и смелость.
Воспитатель: Что – то мы совсем забыли про Зайку. Давайте мы Зайке напомним важные номера телефона (Приложение 9).
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.