Татьяна Кудрявцева
«Слушаем классическую музыку». Работа с родителями. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы с детьми работаем по разделу "Восприятие музыки", а именно, как закрепляем материал по "Слушанию музыки".
Не секрет, что практически никто не слушает дома классику (недавно услышала информацию о том, что лишь 7 % людей в мире слушает классику, включая профессиональных музыкантов). Так вот, если ни мы, то кто же будет воспитывать хоть какой - то приличный музыкальный вкус у наших детей? Поэтому на протяжении всего года слушаем с детьми классику, которую, естественно, тщательно выбираю для детского восприятия и в эмоциональном плане, и по - времени, т. к. устойчивость детского внимания весьма кратковременна. Записываю определённые отрывки из знакомых детям произведений на диск, и ребята в группе с воспитателем также слушают эту музыку.
Публикация «„Слушаем классическую музыку“, Работа с родителями, Фотоотчёт» размещена в разделах
В старшем возрасте предлагаю родителям своеобразную игру - "Пойми своего ребёнка". С детьми слушаем какое - то музыкальное произведение, разбираем его, что называется, "по косточкам" - какой характер музыки, музыка вокальная или инструментальная, фортепианная или оркестровая, что можно под неё представить, к какому моменту в жизни она подойдёт и т. д. Так как дети посещают логопедическую группу, представляете, как таким образом развивается их речь, память образная и музыкальная, воображение, фантазия!
Так вот, после неоднократного (2-3 раза) прослушивания предлагаю детям с помощью родителей изобразить того или иного персонажа знакомого произведения. Естественно, дети должны так описать музыкального персонажа, чтобы старшие (т. е. взрослые) смогли его достаточно точно изобразить, а младшие выполняли бы более простую работу - раскрашивание фона, каких - то более лёгких деталей.
Сначала родители довольно неохотно откликались на наши с воспитателями просьбу, но со временем стали к этому относиться очень серьёзно и заинтересованно.
Все рисунки складываю в папки по тематике, с детьми рассматриваем все их совместные работы. Дети с удовольствием рассказывают о том, как создавались их шедевры. Конечно, на музыкальных занятиях это сделать практически невозможно, т. к. это заняло бы всё время, поэтому беседуем с ребятами во 2-й половине дня. Всегда после завершения такой очередной работы выставляю в раздевалке благодарность от себя всем взрослым. Родители довольны, дети просто счастливы.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию совместные работы по пьесе "Баба Яга" композитора П. И. Чайковского.
Совместная работа Дениса и его мамы.
Совместная работа Танюшки и её мамы.
Совместная работа Паши и его папы.
Совместная работа Ильи и его папы.
Совместная работы Лизы и её мамы.
Совместная работа Максима и его мамы.
Спасибо вам за внимание!