Алла Смирнова
«Слушаем, играем, поем и пляшем»
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Алла
ГБДОУ детский сад № 21 г. Калининский р-н, Санкт – Петербург
Конспект итогового занятия в старшей группе «Слушаем, играем, поем и пляшем»
Цель: выявление уровня развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- формировать систему знаний о музыкальных инструментах;
Публикация «„Слушаем, играем, поем и пляшем“» размещена в разделах
- развивать тембровый; звуковысотный слух, умение узнавать звучание музыкальных инструментов (контрабас, скрипка, виолончель);
- развивать стремление самостоятельно и выразительно выполнять музыкально - ритмические движения;
- закреплять навыки игры на металлофоне;
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- узнавать знакомые песни и передавать характер песен при исполнении;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, металлофон, барабан, иллюстрации к «Карнавалу животных», иллюстрации музыкальных инструментов (контрабас, скрипка, виолончель, магнитная доска, цветные платочки, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальное приветствие «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель: Сейчас вы покажите, как научились менять направление движения, танцуя в парах, т. е. сначала на громкую музыку идем парами в одну сторону, затем на тихую поворачиваемся и идем в другую сторону. Это движение пригодиться нам в танце «Катюша».
Под 2-х частную музыку дети выполняют упражнение.
Музыкальный руководитель: Начинаем танцевальное соревнование. Встаньте в круг. (Имена детей) становятся в центр круга спиной друг к другу. Оцените товарищей: кто выполнит правильно, легко, красиво движение «поочередное выбрасывание ног на прыжке»?
Дети выполняют упражнение, остальные оценивают, после этого упражнение выполняют все.
Дыхательное упражнение «Дерево»
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Как много звуков окружает нас, правда, ребята? А какие звуки нас окружают? (Ответы детей) Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем все это представить. Вы знаете, что музыка может передать движение и характер животных и птиц. Мы с вами познакомились с таким музыкальным произведением. Назовите его.
Дети: «Карнавал животных»
Музыкальный руководитель: Назовите композитора.
Дети: Камиль Сен-Санс.
Музыкальный руководитель: Каких животных композитор пригласил на карнавал? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Композитор использовал разные музыкальные инструменты, чтобы изобразить этих животных и птиц. Давайте с вами вспомним некоторых из них и назовем инструменты, звучание которых, помогает нам узнать эти персонажи.
Дети слушают и называют пьесы «Лебедь», «Осел», «Слон».
Проводится игра «Подбери инструмент» (с использованием мольберта и картинок с изображением животных и музыкальных инструментов).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А к какой группе музыкальных инструментов относятся контрабас, скрипка, виолончель?
Дети: Струнно - смычковые инструменты.
Музыкальный руководитель: На следующем занятии мы продолжим играть в эту игру, но уже с другими героями.
Музыкальный руководитель: А теперь подготовим наши голоса к пению: какой песенкой – отгадайте (играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой, дети отгадывают). Сегодня помогать мне будут (называет детей). «Помощники» играют на металлофоне, остальные дети поют попевку.
Исполнение попевки «Бубенчики» Е. Тиличеевой (по подгруппам, затем все вместе показывая рукой высоту звука).[/i]
Музыкальный руководитель: А сейчас вы будете определять на слух, какой бубенчик звенит «динь - динь», «дан -дан» или «дон-дон»? Но прежде, чем ответить, нужно пропеть звук про себя (услышать звук внутри себя).
Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»
Музыкальный руководитель: А сейчас, я вам буду загадывать загадки. Кто песенку отгадает - тот её и исполняет (дети отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).
Проводится игра «Музыкальные загадки"
Музыкальный руководитель: Первую песню вы узнаете по мелодии (м. р. играет на металлофоне отрывок песни, дети называют)
Исполнение песни «Вовин барабан» В. Герчик
Музыкальный руководитель: В другой песне есть вот такие слова «расскажи как жил зимой…». Вспомните ее название.
Исполнение песни «Скворушка» Ю. Слонова
Музыкальный руководитель: Попрошу вас встать в круг. Предлагаю вам исполнить танец «Катюша». Мальчики приглашают девочек. Вы будете танцевать сами, а я буду немного вам подсказывать с помощью бубна. Когда вы услышите удар бубна, вы будете менять направление движения.
Исполнение танца «Катюша» («Танцевальная ритмика» Выпуск 4, Т. Суворова)
Музыкальный руководитель:Приглашаю детвору на весёлую игру. А ведущих будем выбирать считалкой.
(Дети считалкой выбирают ведущих)
Напоминаю, что прежде чем бежать к своему ведущему, надо его найти глазами.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» («Праздник каждый день» И. Новоскольцева, И. Каплунова, старшая группа)
Дыхательное упражнение «Цветок»
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в стране музыкальных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Дети прощаются, выходят из зала.