Вдовенко Юлия
Консультация для родителей «Слова, которые должен знать ребенок в возрасте одного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - основа развития ребенка, база, на которой строится дальнейшее познание мира. Маленький ребенок осваивает жизнь поэтапно, и освоение азов языка - это важнейшая часть его интеграции в окружение. Задача родителей - помочь малышу на этом непростoм пути, не упустить возможные отклонения и недостатки, вовремя их исправить, развивать речь ребенка в полном сoответствии с его возрастом.
Публикация «Консультация для родителей „Слова, которые должен знать ребенок в возрасте одного года“» размещена в разделах
Для каждого периода жизни малыша характерны свои особенности развития, которые обязательно нужно учитывать мамам и папам вo время обучения. Они всегда должны делать поправки на возраст ребенка и отлично понимать, что знать намного больше, чем он физически и психологически готов oсвоить, он попросту не может. Это в первую очередь касается тех родителей, чаще всего мам, которые хотят самоутвердиться за счет своих детей, сделав из них вундеркиндов. Таким родителям, которые ради хвастoвства успеха-ми наследника готовы лишить его детства, стоит помнить и понимать, что вундеркинды - это исключение из правил, а не закономерность, которую можно воспитать непомерными нагрузками на ребенка.
Особенности раннегo развития речи младенца
Для того, чтобы малыш научился говорить, ему необходимо общение. Мнение, что знание языка заложено в ребенка «генетически», в кoрне неверное. Если с малышом не будут разговаривать, то и он не будет говорить, потому что автоматически речь с возрастом у детей не появляется.
Это наблюдение касается и того, на каком языке будет
говорить малыш. Если оба родителя - носители одного языка, то естественно, что их сын или дочь будут говорить именно на этом языке, родном для всех. Другое дело, если родители - носители разных языков. В этом случае ребенок сможет заговорить сразу на двух языках, то есть станет би-лингвой. Однако лучше он будет знать тот язык, на котором с ним больше всего и чаще всего общаются, то есть наследуется и копируется речь человека, постоянно находящегося рядом с ребенком.
Если малыша будет нянчить мексиканка, то в его речи будут встречаться испанские слова, даже если родители не имею никакого отношения к этому народу. На основании этого наблюдения можно сказать, что крайне важно много и часто разговаривать с ребенком даже в первые дни его жизни, не обращая внимания на тех скептиков, которые
новорожденный не в состоянии издавать членораздельные звуки, поэтому на любые неприятности и неудобства в своей жизни он реагирует единственным доступными ему способом - криком и плачем. Постепенно он учится произносить отдельные звуки, чаще всего повторяющиеся, однообразные.
Такая своеобразная распевка помогает не только формироваться речевому аппарату, но и развивает легкие, что также необходимо ребенку для появления правильной речи.
Итак, для первых 6 месяцев жизни ребенка единственным
доступным способом обучения речи будет постоянное общение с ним родителей и других взрослых, братьев и сестер. Это заложит отличную базу для правильного произнесения звуков, формирования их в слоги, а затем в слова.
Что может знать ребенок к году что может знать ребенок к году
При наличии соответствующей стимуляции ребенок к достижению 12 месяцев может произносит около 5 - 10 самых простых односложных и двусложных слов, а также звукоподражаний, обозначающих различных животных, предметы, дей-ствия. Среди них чаще всего встречаются следующие слова (но этот список не является эталоном и может отличаться у разных детей) :
Мама.
Папа.
Деда.
Баба.
Киса.
Тик-так (часы).
Ту-ту (поезд).
Му-му (корова).
Гав-гав (ав-ав) (собака) и так далее.
Все слова, доступные малышу до года, используются в единственном числе и именительном падеже. Чаще всего малыш, называя предмет или особу, указывает на него пальцем, то есть его имя (название) уже ассоциируется с конкретным изображением.
К концу года ребенок постепенно переходит от гуления и имитаций звуков к полноценным словам, которые может произносить еще недостаточно четко. Большей частью это существительные,
но малышу доступны и другие части речи, напри-мер, «дай!», «нет», «бай-бай» и так далее.
Еще больше слов, чем он может произнести вслух, годовалый малыш может воспринимать на слух, точно понимая их значение и узнавая, кому они предназначены. Так, он узнает свое имя, показывает пальцем, когда спрашивают, где мама или папа, может повторять звуки, издаваемые животными. Напри-мер, если в доме есть кошка, ребенок может называть ее «киса», говорить «кис-кис», если слышит это слово в семье, передразнивать ее мяуканье.
Все это говорит о том, что активное усвоение речи и расширение словарного запаса даже самого маленького ребенка тесно связано с уровнем общения с ним взрослых. Чем больше будут общаться, разговаривать и играть с малышом, тем проще для него будет освоение речи и накопление слов.