Получи документы

«Скворцы прилетели». Конспект игры по методике Н. Е. Щурковой

Тимошенкова Лариса
«Скворцы прилетели». Конспект игры по методике Н. Е. Щурковой
▼ Скачать + Заказать документы

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом «Гнездышко»

«Скворцы прилетели…»

(игра по методике Н. Е. Щурковой)

Воспитатель:

Тимошенкова Л. А.

Смоленск

2018

Цель: формировать нравственные качества у детей.

Задачи:

1. Образовательная: учить ребят умению не стесняться высказывать и доказывать свою точку зрения;

учить быстро находить достойный выход из трудной ситуации;

Темочки:

объяснить детям, что в природе и обществе существуют разные законы, что человек должен действовать в соответствии с общепринятыми правилами, нормами морали, а не уподобляться животным инстинктам.

2. Развивающая: развивать логическое мышление;

3. Воспитательная: воспитывать культуру поведения.

Форма проведения : игра

Возраст: средний школьный.

Предварительная работа: обсуждение на тему «Общепринятые нормы поведения. Ка это понимать?»

Материалы и оборудование: диск с записью птичьих голосов, видеоролик о весне, запись песни Н. Расторгуева «Летят на родину скворцы» 3 стула, шапочки птиц «скворцов и воробьев», 2 маленьких подушечки, 1 плед или шаль, материалы для изготовления скворечников (картон, цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч).

Проблема игры : сопоставление законов природы и культуры.

Инструкция к проведению игры :

В основе игры лежит орнитологическое основание: весной скворцы подлетают к скворечникам, а в них часто уже расположились воробьи. Скворцы не вступают в сражение за дом, а дожидаются, пока воробьи не вылетят - тогда они занимают скворечню, выбрасывают из нее старые подстилки и заново обустраивают жилище. Скворчихи прилетают чуть позже, а, прилетев, выбирают скворечню - не скворца, ибо для них главное - вывести своих птенцов (так распорядилась природа).

Ход игры:

Психологический настрой.

(звучит запись птичьих голосов, на экране – видеоролик о весне)

Воспитатель:

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

(Михаил Пляцковский)

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мне очень приятно, что вы пришли сегодня к нам. На улице уже повеяло весной, к нам в окно чаще заглядывает солнышко, на ваших лицах чаще стали появляться улыбки, вы стали от этого добрее. Все это очень радует!

Предложение темы разговора. Сбор мнений по теме.

Воспитатель: Мы с вами сегодня собрались, чтобы поиграть. Но сначала вы подумайте и скажите, что значит, в вашем представлении, быть культурным человеком? Чем отличается человек от представителей животного мира? (Ведущий внимательно выслушивает ответы детей и наводящими вопросами подталкивает к мысли, что культурный человек- это человек, не поддающийся своим природным инстинктам и придерживающийся в жизни общепринятых норм морали и поведения).

Иллюстрация темы разговора.

Воспитатель: Несмотря на то, что за окном еще лежит снег, помечтаем немного о весне. Весна! Какое это чудесное время года! В природе все просыпается, оживает от зимнего сна. Вместе с первым теплом приходит обновление и в души людей. Именно весной хочется делать что-то доброе, хорошее, светлое. Именно весной люди влюбляются.

Вряд ли кому, посмотрев на голубое чистое весеннее небо, захочется совершить дурной поступок.

(Тихо звучит запись птичьих голосов)

А еще весной прилетают перелетные птицы. И сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Скворцы».

Создание ситуации успеха.

Воспитатель: Это простая игра подскажет вам выбор важных жизненных ценностей. Кто будет внимателен, тот почувствует это сразу. А ваши высказывания по этому поводу будут для нас очень ценными. Поэтому большая просьба не стесняться, смело участвовать и донести до нас ваши мысли и соображения. Напоминаю: не забывайте выслушивать своих собеседников, не перебивать их, и тогда ваше мнение тоже будет выслушано с вниманием и благодарностью! Итак, мы начинаем!

Воспитатель: Для игры я попрошу выйти 6 участников (желательно мальчики).

Воспитатель: Уважаемые участники, перед вами 3 стула. Это скворечники. Трое мальчиков будут скворцами, а остальные участники «воробьями». (Воспитатель раздает шапочки птиц). Скворцы, как вам известно, улетают зимовать в теплые страны (отводит 3-х мальчиков в сторону). А поздней осенью в скворечниках поселяются «воробьи» (остальные тое участников садятся на стулья). «Воробьи обживаются в своих домиках, обустраивают их, чтобы хорошо и уютно жилось (ведущий раздает маленькие подушечки и пледы участникам игры.

Воспитатель: Но вот пришла весна, из теплых краев возвращаются «скворцы».

(Звучит громко песня Н. Расторгуева «Летят на родину скворцы»)

Они подлетают к домикам и видят, что их жилище занято. Ваше действие «скворцы»? Что вы будете делать? Как поступите? (Выслушиваются варианты ответов игроков). Игра заканчивается, как только ее персонажи придут к какому-либо общему решению.

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, послушайте, как разрешается такая ситуация в природе. На самом деле скворцы рассаживаются на ветках и терпеливо ждут, когда воробьи вылетят из домика - тогда они занимают скворечню, выбрасывают из нее старые подстилки и заново обустраивают жилище.

Воспитатель:

Как вы считаете, справедливо ли, честно ли поступают скворцы?

Как вы относитесь к тому, что скворцы не вступают в сражение за свой дом? Не слишком ли суров закон природы?

Допустимы ли такие отношения в обществе людей?

(Дети высказывают свои впечатления).

Воспитатель: А сейчас дадим 5-6 минут «скворцам» обустроить свой домик. (Игрокам предлагается из картона, цветной бумаги и двустороннего скотча изготовить «скворечники» и прикрепить их на спинки стульев).

Воспитатель: Уважаемые зрители и игроки! У этой игры есть продолжение. Мальчики – «скворцы» остаются в своих обустроенных домиках, а я попрошу выйти три девочки. Это будут «скворчихи». Мы поиграем в семью скворцов. Но сначала я вам расскажу, как создается такая семья. Дело в том, что скворчихи прилетают чуть позже, когда у скворцов уже готовы обновленные домики. Прилетев, скворчихи выбирают. скворечню - не скворца, ибо для них главное вывести своих птенцов (так распорядилась природа). Все мальчики будут скворцы - они будущие мужчины и строители семейного очага. Строительство и выбор скворечни будем описывать условно, т. е. мальчики словесно должны описать избранную ими скворечню.

Например:

Девочка- скворчиха» спрашивает «скворца» : «Какой у тебя домик?»

Мальчик- «скворец» отвечает: «Мой дом уютный, теплый, прочный» и т. д.

Девочки - «скворчихи», ибо они будущие мамы и жены, делают выбор партнера по характеру им избранного домика. (Сделав выбор, девочки садятся на стул - «скворечню», мальчики - «скворцы» становятся сзади стульев, уступив место дамам).

Воспитатель: Мы вправе сейчас спросить «скворчих», почему они сделали такой выбор?

Вопросы девочкам:

1. Чего ты хотела при выборе скворечни?

2. Что для тебя будет главным, когда будешь строить семейный очаг?

3. Не слушает ли тебя заложенное природой «безразличие» самочки к скворцу - самцу? (Воспитатель выслушивает ответ, благодарит участников за игру)

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, играя, казалось бы, в детскую игру, мы поставили перед собой очень серьезные жизненные вопросы и постарались найти на них ответы. В игре «Скворцы» вы столкнулись с самым большим противоречием в жизни - противоречие природного и культурного. Изучая в школе анатомию, узнаем, что человек- это вершина эволюции животного мира. Открыв учебник по этикету - вы поняли, что человек не может в силу своего развития, уподобляться животным инстинктам, он должен постоянно себя сдерживать и научиться жить и совершать поступки согласно нормам, приятным в человеческом обществе. А наши девочки, так замечательно сыгравшие сегодня роль будущих жен, наверное, ощутили, что такое «брак по расчету». Можно ли счастливо жить с нелюбимым человеком, только лишь потому, что у него комфортная квартира и достаточно денег? Такие сложные вопросы вам предстоит разрешать свою жизнь.

Не совершайте опрометчивых поступков и не стесняйтесь, обращайтесь за советом к взрослым.

(Звучит песня «Летят на родину скворцы»).

Воспитатель: Наша игра закончилась. Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке аппликаций в младшей группе «Скворцы прилетели»Фотоотчет о выставке аппликаций в младшей группе «Скворцы прилетели» На недели по теме перелетные птицы. Мы с воспитанниками младшей группы изучали перелетных птиц, которые улетают в теплые края, а весной.

Коллективная работа по аппликации «Скворцы прилетели»Коллективная работа по аппликации «Скворцы прилетели» Весна - чудесное время года! Это время, когда все вокруг оживает и радует глаз. Это сезон распускающихся растений, цветущих яблонь и прилетающих.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы»Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы» Программные задачи:Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах;совершенствовать работу с ножницами-вырезать из квадрата круг,.

Конспект занятия в младшей группе «Скворцы прилетели» Цель: Уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике». Задачи • Образовательные: формирование умения.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 города Тюмени Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну.

Стенгазета «Скворцы прилетели!» (младшая разновозрастная группа)Стенгазета «Скворцы прилетели!» (младшая разновозрастная группа) Наступила весна. Пробуждается природа. Мы с детьми младшей разновозрастной группы продолжаем говорить о признаках весны и наблюдать их в.

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности «Скворцы прилетели» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скворцы прилетели». Конспект игры по методике Н. Е. Щурковой
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скворцы прилетели». Конспект игры по методике Н. Е. Щурковой» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенкова Лариса (УИ 976076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД