Лариса Владимировна Токарева
Совместная деятельность детей подготовительной группы по конструированию «Сказочный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей подготовительной группы № 12
по конструированию из напольного конструктора (строителя)
«Универсальный».
Тема: «Сказочный замок».
Публикация «Совместная деятельность детей подготовительной группы по конструированию „Сказочный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: Учить детей работать в группе : внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно договоренности; продолжать учить планировать свои действия; обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания дошкольников об особенностях их строения и оформления; продолжать учить видеть общее в разных конструкциях : у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стены, окна, крыша, лестницы; развивать способность видеть зависимость между назначением сооружения и его конструкцией; учить решать проблемную конструктивную задачу, без показа способа ее выполнения; воспитывать дружелюбие, терпение, внимательность.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, показ иллюстраций, вопросы, ответы детей.
Словарная работа: зодчие.
Предварительная работа: занятие по познавательному разделу на тему: «Какие бывают здания?» (промышленные, жилые, общественные, религиозные); беседы о строительных профессиях, экскурсии по городу (с целью нахождения интересных зданий); конструирование из разнообразных конструкторов : «Фермер», «Веселый город», «Разборный домик», рассматривание фотографий, иллюстраций, игра в настольную игру «Эволюция обычных вещей», выкладывание логического ряда «Что было до.», чтение сказок.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят свободно на диване.
Воспитатель находится перед детьми с посылкой в руках.
- Ребята, вчера вечером я получила почтовое извещение о посылке. Посылку я принесла в детский сад и предлагаю ее вскрыть.
- Что же здесь находится? (открываем и достаем содержимое).
- Так, что же это за альбом. Здесь написано «Каталог старинных построек» и прилагается письмо.
«Ребята, издательство «Карапуз» из города Магнитогорска предлагает вам поучаствовать в конкурсе построек из строителя. Для этого вы должны изготовить постройку, сфотографировать ее и отправить по адресу: г. Магнитогорск, ул. Дружбы, д. 1.
Многие детские сады уже откликнулись. А каталог старинных построек мы вам пересылаем в качестве подарка.
- Ну, что мои хорошие, будем участвовать в конкурсе? Согласны.
- Ребята, а мы забыли про подарок.
Давайте е рассмотрим, может каталог наведет нас на мысль, какую постройку возвести, (рассматривание).
- Как вы думаете, что здесь изображено? Терема, хоромы, дворцы.
- А из какого материала они построены? Из дерева, деревянные.
- Ребята, эти постройки сделаны очень давно, в те времена, когда профессия строитель называлась - зодчий. Давайте повторим название этой профессии. А как вы думаете, сейчас такие дома, дворцы, строятся?
- Я думаю их можно встретить только в сказках.
- Ребята, а давайте построим сказочный замок. Согласны?
Но какое бы ни было здание современное или сказочное, у каждого есть одинаковые части - это (фундамент, стены, крыша, окна.).
- Ребята, а какое строительные детали нужно взять для фундамента? Да, крупные и устойчивые.
- Перед тем, как вы приступите к работе, я напоминаю вам, что работаете вы все вместе, строите вместе одну постройку, а для того, чтобы в строительстве был порядок, я назначу начальника стройки. Строить будете из крупного строитель «Универсальный» - это означает, что детали можно использовать в разных постройках. Володя будет у нас начальником стройки.
- Давайте перейдем в группу и приступим к работе, (дети приступают к коллективной работе сказочного замка).
- Молодцы. Замечательный сказочный замок получился.
- Ребята, а вы сделали все по порядку?
- Кто строил фундамент? Какие детали использовал? А какие детали использовали для стен?. (поэтапно анализируем все части постройки).
- Так как это сказочный замок, то наверху должен развиваться необычный флаг. Я предлагаю вам готовый сказочный флаг.
- Вот теперь можно и сфотографировать сказочный замок и отослать фото на конкурс.
- Ребята, чтобы замок не простаивал, я предлагаю вам поиграть с ним.