Получи документы

Сказочный мир стихов в дошкольном детстве

Елена Новикова
Сказочный мир стихов в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочный мир стихов в дошкольном детстве».

Можно бесконечно восхищаться течением воды, красотой гор, степей, лесов. Природа учит нас внимательности. Ребенок дошкольник познает окружающие нас пространство при помощи стихий мира. Они присутствуют во всем, в предметах, явлениях. Ребенок дошкольник встречается с ними каждый день, но не как с объектами природы, а как с элементами удовлетворяющие его потребности. Ребенок понимает, что все это для него жизненно необходимо; огонь необходим для тепла, вода для питья, умывания, полива различных культур, приготовления еды; воздух необходим для дыхания. Под понятием Земля ребенок понимает, как пространство для игр. Ребенок в дошкольном возрасте (детские годы) приобретает культурный опыт всего человечества. Все дети любят смотреть, как горит свеча, водить хоровод вокруг костра, после дождя любят бегать по лужам, растирать землю между ладошек. По сути, дети сами стремиться обнаружить и раскрыть тайну стихий. Целостная картина мира формируется не только при помощи её освоения, но и при помощи художественно-эстетического. Дети в дошкольном возрасте с большим интересом познают стихии в сказках, стихах, рассказах. Читая детям сказки, рассказы мы часто встречаем определения стихии огня : «Красно солнышко»; «Красно девица». Также часто встречается определение характеризующие воду: «Водица,водица», «Водица сестрица» и. т. д. Участие различных стихий можно проследить в сказках, например: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкина). В сказках стихии воды прослеживается, как живая и мертвая, соленая, небесная, обыкновенная. Стоит обратить внимание, на то, как прослеживается стихия земли. В сказках землю называют матушкой. Сказочные герои обретают силу от земли матушки, берут её с собой в дальние страны. В сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» хорошо прослеживается стихия ветра, его могущество. Для детей сказочные образы являются большим источником познания. Сказки раскрывают для ребенка понятие стихий красочно, интересно, ярко. В процессе чтения сказок раскрывается их тайное содержание. Знакомство с текстом сказок это начальный этап ее освоения, осмысления. После ознакомления можно перейти к просмотру иллюстраций. Особенно хорошо детей привлекает просмотр иллюстраций ветра, огня, воды и. т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Ребенку, можно предложить подумать какого, героя он бы хотел встретить, поразмышлять на эту тему. Можно использовать экспериментирование, т. е распределение ролей между детьми, различных стихий и героев, понаблюдать как будут развиваться ситуации. Экспериментирование развивает у детей познавательный интерес, благоприятствует развитию познания, помогает приобретению творческого опыта. Сказочный мир стихов очень увлекателен и загадочен, способствует развитию положительных качеств маленьких героев.

Публикация «Сказочный мир стихов в дошкольном детстве» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей с синдромом Дауна в раннем детстве Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома. Хотелось бы.

Сборник стихов для детей Весна. Идет весна красавица Шагает по дворам, И улыбаясь весело Подмигивает нам. А в небе солнце ясное Смеется с высоты. Лучами согревает.

Анкета для родителей «Что я знаю о детстве» Данная анкета не несет в себе непосредственно диагностической функции, а скорее направлена на повышение психологической компетентности родителей,.

Значение подвижных игр в дошкольном детстве Одной из главных задач реализации ФГОС является: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение двигательного.

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет)Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу Потому, что он хороший. или Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не.

Мнемотаблицы для заучивания стиховМнемотаблицы для заучивания стихов Мнемотаблицы для заучивания стихов. Составила Бородулина Надежда Карамовна. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Размышление о детстве вслух Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспо-щадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве Основная задача музыкального воспитания дошкольников - влюбить детей в музыку, развить эмоциональную отзывчивость на неё задача, определяющая.

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме.

Воспоминания о детстве… Детство… Было оно у каждого, но не у каждого оно закончилось… сначала хотела что-то сочинить, но потом ударилась в воспоминания. ударилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочный мир стихов в дошкольном детстве
Опубликовано: 2 июня 2016 в 09:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочный мир стихов в дошкольном детстве» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД