Елена Новикова
Сказочный мир стихов в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный мир стихов в дошкольном детстве».
Можно бесконечно восхищаться течением воды, красотой гор, степей, лесов. Природа учит нас внимательности. Ребенок дошкольник познает окружающие нас пространство при помощи стихий мира. Они присутствуют во всем, в предметах, явлениях. Ребенок дошкольник встречается с ними каждый день, но не как с объектами природы, а как с элементами удовлетворяющие его потребности. Ребенок понимает, что все это для него жизненно необходимо; огонь необходим для тепла, вода для питья, умывания, полива различных культур, приготовления еды; воздух необходим для дыхания. Под понятием Земля ребенок понимает, как пространство для игр. Ребенок в дошкольном возрасте (детские годы) приобретает культурный опыт всего человечества. Все дети любят смотреть, как горит свеча, водить хоровод вокруг костра, после дождя любят бегать по лужам, растирать землю между ладошек. По сути, дети сами стремиться обнаружить и раскрыть тайну стихий. Целостная картина мира формируется не только при помощи её освоения, но и при помощи художественно-эстетического. Дети в дошкольном возрасте с большим интересом познают стихии в сказках, стихах, рассказах. Читая детям сказки, рассказы мы часто встречаем определения стихии огня : «Красно солнышко»; «Красно девица». Также часто встречается определение характеризующие воду: «Водица,водица», «Водица сестрица» и. т. д. Участие различных стихий можно проследить в сказках, например: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкина). В сказках стихии воды прослеживается, как живая и мертвая, соленая, небесная, обыкновенная. Стоит обратить внимание, на то, как прослеживается стихия земли. В сказках землю называют матушкой. Сказочные герои обретают силу от земли матушки, берут её с собой в дальние страны. В сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» хорошо прослеживается стихия ветра, его могущество. Для детей сказочные образы являются большим источником познания. Сказки раскрывают для ребенка понятие стихий красочно, интересно, ярко. В процессе чтения сказок раскрывается их тайное содержание. Знакомство с текстом сказок это начальный этап ее освоения, осмысления. После ознакомления можно перейти к просмотру иллюстраций. Особенно хорошо детей привлекает просмотр иллюстраций ветра, огня, воды и. т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Ребенку, можно предложить подумать какого, героя он бы хотел встретить, поразмышлять на эту тему. Можно использовать экспериментирование, т. е распределение ролей между детьми, различных стихий и героев, понаблюдать как будут развиваться ситуации. Экспериментирование развивает у детей познавательный интерес, благоприятствует развитию познания, помогает приобретению творческого опыта. Сказочный мир стихов очень увлекателен и загадочен, способствует развитию положительных качеств маленьких героев.