Елена Пинигина
«Сказочные жители леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Сказочные жители леса»
Программные задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Публикация «„Сказочные жители леса“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Материал: шишки, каштан, жёлуди, ракушки, скорлупа, грецких орех, пух и перья птиц, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена, шапочки зверей. Записи голосов птиц, шума леса. Макет леса.
Ход занятия.
В группу входит Лесовичок, здоровается с детьми.
Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Но только вот беда, мои друзья - звери куда то исчезли! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Лесовик: Дети,а у меня для вас есть кусочек леса. Но он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей.
Лесовичок незаметно медленно уходит. (отдает макет леса воспитателю)
Воспитатель:Дети, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовичка.
Воспитатель: Ой, ребята! А Лесовичок и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался!. А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)
А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)
Итак. Начинаем мастерить различные забавные поделки
Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на макет.
Воспитатель : Какие вы все молодцы, очень все старались!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
А сейчас мы вместе со Лесовичком поиграем. Представим, что мы в волшебном лесу, мы его друзья – зверята. (Дети одевают шапочки)
Игра «Ловишки с приседанием».