Новикова Екатерина
Конспект занятия «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие с блоками Дьеныша»
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
образовательные:
• формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
развивающие:
• развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
воспитательные:
• воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Предварительная работа: наблюдение; прочтение и постановка сказки теремок, чтение стихотворений о животных; рассматривание картин и иллюстраций о путешествиях.
Форма организации: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, продуктивная деятельность, физ. Минутки, подвижные игры.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический, вопросы к детям, художественное слово.
Словарная работа: домик, Теремок, паровоз.
Материалы и оборудование:
• Сюжетные картинки с изображением домика из блоков.
• Блоки Дьеныша
• Куклы Би ба бо «Теремок»
ХОД Занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, смотрите, к нам сегодня пришли гости, вы любите гостей? Давайте покажем им какие мы уже большие и как мы умеем справляться с заданиями. Но сначала поздороваемся: …
Воспитатель: Вы любите сказки? Возможно, во время путешествия кому-то понадобится наша помощь, вы согласны помочь обитателям сказочного леса?
Основная часть.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (Варианты детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к билетной кассе и возьмем билеты. Ох, смотрите все билеты перемешались. Давайте поможем и разложим их по местам. (Раскладываем по цвету).
Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).
Воспитатель: Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту! (Т. Второва)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в сказочных лес. Смотрите, тут живут звери. Как вы думаете из какой они сказки.
Воспитатель: посмотрите, звери выглядят грустными, у них сломался теремок. Давайте поможем им построить новый. У нас есть очень интересный строительный материал- кубики. Они очень яркие, должны понравиться нашим зверюшкам.
Давайте сначала разомнем немного наши ручки и пальчики.
Пальчиковая игра "Строим дом".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у вас обязательно получится построить Теремок! Давайте пройдем к столам и начнем строить домики для сказочных героев.
Воспитатель: из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно). Стены из квадратов и прямоугольников; крыша из треугольников; окно из круга.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе!
Воспитатель: Какой вы, ребята, зверюшкам домик помогли построить, без вас бы они не справились. Спасибо. Вот какое стихотворение про теремок я вам прочитаю:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.
2. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше приключение! Нам с вами нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте зажмурим глазки, повернёмся вокруг себя (звучит сказочная музыка, а теперь похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось? Вы так отлично справились с заданием, за это я дарю вам такие раскраски- теремок.