Елена Перевезенцева
«Сказочная поляна». Спортивное развлечение для детей старших групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физическим занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, подлезания. Развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамья, наклонная доска, колокольчик, дуга, несколько маленьких мячей, шапочка лисы, игрушка-заяц, пенек, большие кубы.
Ход развлечения:
Публикация «„Сказочная поляна“, Спортивное развлечение для детей старших групп ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдем на сказочную поляну, но сначала проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку (ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).
- А теперь: 1,2,3 – ноги поднимай; 1,2,3 – быстрей шагай! (быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой, с перешагиванием через препятствия).
Входит бабушка: тесто я месила, масла добавляла. Выбилась из сил я. Ох! Как я устала! Где же, где же мой колобок?
Воспитатель: что случилось, бабушка?
Бабушка: испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, да медведь страшный, и лиса хитрая – все норовит Колобка съесть! Вот хожу по лесу – ищу беглеца.
Воспитатель: дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться по звуку колокольчика.
Сейчас девочки пойдут направо – там старые наваленные деревья – по ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу на корточках (проползти на коленях по гимнастической скамье, подлезть под дугу).
А мальчики пойдут по упавшему дереву (по наклонной доске, осторожно по кочкам (по блокам) пройдут через болото и перейдут на другую сторону (перелезут через шведскую стенку).
По звуку колокольчика дети собираются.
Воспитатель: ну что, дети, не встречали колобка? Нет? Давайте поищем повнимательней (ходят по площадке).
Выходит лиса: - А что это вы здесь делаете? (дети рассказывают Лисе зачем они пришли в лес).
Лиса: Ах, как интересно! А мне здесь в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной. (игра «музыкальная плетень»).
Лиса: Ох, как хорошо, как весело! Давайте немного отдохнем. Здесь есть такой чудесный пенек! (идут на скамейку, рассаживаются и загадывают ей загадки про лесных животных).
Загадки:
В курятник повадилась — ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёж)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Лиса: Ой, какие замечательные загадки вы знаете и про меня. И про волка, и про медведя. А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзина, а там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячами).
Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики, мы с ними в зале тренируемся и метаем их в цель.
Лиса: Я знаю, знаю, я тоже буду метать в цель (берет большой мяч и тоже пытается бросить его, но у нее не получается, дети ей подсказывают как надо метать, а в это время воспитатель кладет Колобок на видное место).
Воспитатель: А сейчас давайте еще раз поищем Колобка! (дети находят Колобка, отдают бабушке, благодарят Лису).