Евгения Мареева
Спортивное развлечение для детей разновозрастных групп «В гости к Пингвинёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей разновозрастных групп
"В гости к Пингвинёнку"
Описание: материал предназначен для закрепления знаний по теме "Животные Арктики и Антарктики" в игровой форме с использованием элементов театрализованной деятельности для детей от 2 до 7 лет.
Образовательные области:
- физическое развитие;
Публикация «Спортивное развлечение для детей разновозрастных групп „В гости к Пингвинёнку“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Закреплять представление о животных Арктики и Антарктики, особенностях природы полюсов.
- Закреплять представления о зимних забавах и развлечениях, о зимних видах спорта.
- Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
- В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности через участие детей и родителей в костюмированном представлении, развивать коммуникативные навыки, формировать правильную речь, силу голоса; развивать артистические способности.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Материалы и оборудование: карта, глобус, письмо; 2 ведра, гимнастические палки, 2 средних мяча; 2 ледянки, игрушки – медведь и пингвин; аудиозаписи песен «Песенка о медведях» слова Л. Дербенева,музыка А. Зацепина; «Пингвины» слова А. Горохова, музыка В. Купревича.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята, а вы знаете где бывает зима круглый год (в Антарктиде, в Арктике)
-Где находится Антарктида (южный полюс, Арктика (северный полюс (дети рассматривают их местонахождение на глобусе?
- Я получила письмо от Пингвинва. Где он живет?
- Он приглашает нас в гости. Но как же нам туда попасть, вы хотите отправиться в путешествие? Но вы заете что в такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, отважные. Вы такие?
Воспитатель. Ну, пешком вы не дойдете, полетим на самолете.
Дети принимают положение «руки в стороны», по кругу летят на самолете.
Мы летим все выше, выше,
А теперь все тише,тише.
Звучит музыка «Песенка о медведях».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете куда мы с вами попали? В страну медведей.
Воспитатель а здесь живут медведи, а вот и письмо от них (нам нужно с вами отгадать загадки)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель ставит картинки с изображением этих животных.
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же… (морж)
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже!
А один: «Купаться лень!»
Дети, это кто -…. (тюлень)
автор: Сергей Неверской
Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне?. (Песец)
автор: Владимир-Георгий Ступников
Воспитатель. Ребята, задания медведей мы с вами отгадали, но нам нужно отправляться в путь к Пингвиненку в Антарктиду?
Воспитатель. На чем мы отправимся туда? (ответы детей)
Давайте поплывем на корабле!
Воспитатель.
Плывет по морю пароход.
А из трубы дымок идет. (дети гудят, как труба и покачиваются вправо и влево).
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
Во время плавания загадать детям загадку.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
Долго наш кораблик плыл.
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят важные пингвины.
Воспитатель с игрушкой пингвиненка. «Пингвинёнок, мы очень рады тебя видеть» - мы проделали очень долгий путь, чтобы добраться до тебя, мы побывали на Северном полюсе.
Воспитатель Ребята, вы знаете пингвиненку очень скучно здесь одному, он хочет с вами поиграть.
Воспитатель. Дети, давайте расскажем пингвиненку, какие мы знаем зимние и летние виды спорта (дети перечисляют разные зимние виды игр и развлечений). А лучше давайте устроим соревнования, в которых у нас будут участвовать две команды Медвежонка и команда Пингвинёнка.
1. Конкурс «Пройди, как пингвин»
Дети изображают движения пингвинов : руки прижаты к туловищу, ладони отведены в стороны, дети идут, переваливаясь с боку на бок.
2. Конкурс «Белые медведи».
Дети доходят до льдины с зажатым между коленями мячиком (впревалочку, как медведь).
3. Конкурс «Проведи шайбу в ворота».
Дети с помощью гимнастических палок стараются довести мяч до импровизированных ворот, обратно к команде возвращаются шагом, передавая эстафету.
4. Подвижная игра «Белые медведи»
Обозначается льдина. На ней стоят двое водящих. Остальные на площадке – медвежата. По сигналу воспитателя водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Воспитатель. Дети, вы слышите звон колокольчика, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Пингвинёнка за то, что он пригласил нас в гости.
Исполнение танца под песню "Пингвины».
Дети снова образуют корабль.
Воспитатель.
Плыл и плыл корабль большой.
Обогнул весь шар земной.
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.