Валентина Романенок
Презентация «Сказочная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.
Публикация «Презентация „Сказочная история“» размещена в разделах
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции воспитателя, воспитывать интерес к школьным занятиям.
План - конспект
I. Организационный момент.
Дети и воспитатель под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев. Трек 1 «Учат в школе».
1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся к круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: А теперь пройдите к своим стульчикам.
- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?
- А какой весенний месяц?
- Кто помнит, какой следующий за апрелем месяц?
- Какой месяц был перед апрелем?
- Кто скажет, какая сегодня погода?
- Какой день недели сегодня?
- А вчера?
- Ну а завтра день недели?
- Какой день недели находится между понедельником и средой?
- День недели, наступающий после четверга?
II. Сообщение темы и цели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку. Слайд №1.
В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.
III Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
За дверью раздается плач ребенка. Трек №2 «Плач девочки».
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.
Воспитатель в зал заводит девочку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?
Дети: Это Аленушка.
Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?
Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.
Воспитатель: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?
Дети: Да!
Воспитатель: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.
Аленушка: Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге. Трек №3 «Гудок телефона».
Голос Бабы Яги: Алло!
Воспитатель: Здравствуйте, это Баба Яга?
Голос Бабы Яги: Да!
Воспитатель: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.
Голос Бабы Яги: Выполните все мои задания – отпущу мальчишку! А приносить вам их будут мои верные слуги — гуси-лебеди.
Воспитатель: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.
2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».
Воспитатель: Ребята, слышите? Слайд №2.
Воспитатель: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».
Дети: Звук М.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Согласный твердый.
Воспитатель: Назовите первый звук в слове «девочки»?
Дети: Звук Дь.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он согласный мягкий.
Воспитатель: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?
Дети: Фишками синего цвета.
Воспитатель раздает мальчикам синие фишки.
Воспитатель: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?
Дети: Фишками зеленого цвета.
Воспитатель раздает девочкам зеленые фишки.
Воспитатель: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.
Картинки: тетрадь, краски, глобус, мел, карандаши, пенал, кисточка, портфель, линейка, ластик Слайд № 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!
Звенит колокольчик.
Логоритмика «Две сестрицы, две руки». Трек №4 «Две сестрицы, две руки».
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.
4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки». Слайд №13.
Воспитатель: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.
Воспитатель: Давайте разделим на слоги слово мел. Слайд №14.
Воспитатель: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову мел?
Дети аналогично выполняют все задания по слайдам № 15 кисточка №16 фломастеры №17 ножницы №18 книга
Воспитатель: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились!
Воспитатель: Следующее задание «Разбор слова «Книга» Слайд № 19
После того как дети проведут звуковой анализ слова книга. А сейчас проверим Слайд № 20
6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Слайд № 21
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание.
Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку. Слайд № 22
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке, —
Тут работала. (точилка) Слайд № 23
Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?
Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.
Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.
Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый. Щелкнуть мышкой, чтобы появился кружок в серединке.
Логопед: Послушайте еще одну загадку. Слайд № 24
Я люблю прямоту, и сама прямая.
Сделать ровную черту Щелкнуть мышкой, чтобы появился кружок в серединке.
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд № 25
Воспитатель: Следующая загадка Слайд № 26
Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберет в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный. (ластик) Слайд № 27
Воспитатель: И, наконец, последняя загадка. Слайд № 28
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Ребенок, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —. (пенал) Слайд № 29
Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?
Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.
Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.
Воспитатель: Фишка какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый. Щелкнуть мышкой, кружок в конце слова
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.
7. Зрительная гимнастика «Будь здоров».
Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивился – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова
На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.
8. Игровое упражнение «Открой замок». Слайд № 30
Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?
Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги — фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки. Слайд № 31
Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.
Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.
Звуковой анализ слова «Мел».
Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок. Слайд № 32
Воспитатель: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!
В зал входит Иванушка.
Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!
Иванушка: Аленушка, сестрица моя!
Обнимаются.
Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.
Иванушка: До свидания, ребята!
Уходят.
Воспитатель: Ребята, скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.
Воспитатель:
- Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?
- Тяжело было Аленушке помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
Воспитатель: я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!
Воспитатель под музыку выходят из зала.
Трек №1 «Учат в школе».