Екатерина Борисовна Кувшинова
Консультация «Сказки из народного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы относимся к сказке? Ведь сказка совсем не отражает нашу жизнь, и дети должны жить в реальном мире, быть в курсе развития науки и техники. Дети очень любят книгу, с замиранием сердца слушают сказки, небылицы, листают странички, рассматривая даже самые незамысловатые картинки, сопереживают героям, играют со сказкой.
Эстетическое воспитание детей на материале сказки сейчас очень актуально. Решение такой проблемы требует серьезной работы, характер и содержание которой и обусловливаются самим литературным произведением, сказочным героем, а также возрастом детей и уровнем их развития. Сказки- это понятный, любимый детьми жанр, часть национальной культуры. Сказки учат доброте, сопереживанию, честности. Сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям. Поэтичность языка, пробуждаемые глубокие чувства рождают в детской душе эмоциональный душевный отклик.
Публикация «Консультация „Сказки из народного сундучка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель: воспитывать у детей любовь к сказкам разных народов, учить сопоставлять и сравнивать образы героев через литературное произведение, иллюстрации и изобразительное искусство.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации.
Познавательное развитие: формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие: владение речью, как средством общения. Обогащение активного словаря. Знакомство с книжной культурой
Художественно-эстетическое: восприятие художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами
Предварительная работа: участие детей в русских, мордовских народных играх, чтение русских, мордовских и финских народных сказок, рисование и аппликация элементов узоров народных костюмов.
Методические приё мы: показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия, использование художественного слова и музыки. Оборудование: лукошко, книга со сказками «Лиса и медведь» (мордовская, «Лиса и журавль» (русская) и «Сорока, ворона и лисица» (финская, народные игрушки и скульптуры малых форм с изображением лисы, изобразительные материалы, иллюстрации с изображением лисы.
Содержание: Тары -бары, растабары, посидим у самовара, чаю сладкого попьем, сказки-сказочки прочтем…
В гости к детям приходит бабушка - Сказительница и приносит лукошко со сказками «Лиса и медведь» (мордовская, «Лиса и журавль» (русская) и «Сорока, ворона и лисица» (финская).
Просит детей определить по иллюстрациям, как называются эти сказки, подводит детей к выводу, что одна из главных их героинь- Лиса.
Дети вспоминают каждую сказку, бабушка пересказывает или зачитывает фрагменты сказок, дети рассматривают иллюстрации.
Проводится беседа по сказкам :
- Как называется сказка? О чем в ней рассказывается? Почему Лиса является одной из главных героинь сказки? Какая она? Назовите черты характера Лисы. (Дети высказывают свои оценки, педагог помогает им дать мотивированный ответ). Чем Лиса в русской народной сказке отличается от Лисы - героини мордовской и финской сказок?
На иллюстрациях к русской сказке Лиса обута в лапти (лапотки, во что обута Лиса на иллюстрациях к мордовской и финской сказке? Одинаковы ли наряды Лисы на иллюстрациях? Чем они отличаются? Знаком ли вам орнамент мордовского и русского костюмов? Какие элементы финского узора вы знаете? Лиса из какой сказки вам больше всех нравится? Почему? Какие сказки про Лису вы еще знаете?
Выслушав ответы и рассуждения детей, педагог подводит итог и дети делают выводы о том, чем похожи сказки и чем они отличаются, анализируют поступки лисы и сравнивают характеры Лисы в разных сказках. В своем волшебном лукошке бабушка - Сказительница принесла для рассматривания фигурки Лисы, народную игру «Хитрая лиса», и маленькую песенку. В лукошке для ребят находится еще один сюрприз. Это краски и бумага. Бабушка - Сказительница предлагает детям нарисовать Лису из любой понравившейся им сказки. Дети рисуют Лису, в ярких, нарядных костюмах русского, мордовского и финского народов, дарят рисунки друг другу и Бабушке - Сказительнице.