Наталья Миронова
Открытое занятие по ИЗО деятельности (лепка) в подготовительной группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему
«Заюшкина избушка».
Цель:
Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки.
Задачи:
1. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Закреплять приемы работы с пластилином.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности (лепка) в подготовительной группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
2. Развивать речевую активность детей, умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно; развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; развитие сострадания и взаимопомощи.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Оборудование: готовые формы лубяная и ледяная избушки, маски; пластилин, клеенки, ножи для пластилина, салфетки для рук, картинки животных и избушек, иллюстрации скульптур города Кемерово, образец скульптуры «Лебединая верность», мольберт для вывешивания иллюстраций, музыка для лепки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «кто как кричит», «кто как передвигается».
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, гости!
- Ребята, а хотите ли вы отправиться в интересный и загадочный мир сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Показать вам сказку будем рады
И за это не возьмем награды.
Лишь улыбок ваших будем ждать
Чтобы рассказать потом опять.
2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». (В конце представление актёров).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы и вы актеры и вы зрители, вы с интересом смотрели сказку.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
«Мы на карусели сели
Завертелись карусели (ходить по кругу).
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели (ходить по кругу).
Вверх летели (потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки).
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоём
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает».
4. Подготовительная к лепке работа.
Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сесть за столы. Сейчас мы с вами посмотрели сказку, скажите, кто являются главными героями этой сказки? (Лиса и заяц)
- Кто является второстепенными героями? (собаки, волк, медведь и петух).
- Скажите, а как можно назвать тех людей, которые на сцене показывают нам сказки, представления? (Актеры)
- Т. е. наши ребята, которые показали нам сказку, сейчас были кем? (актерами).
- Молодцы, правильно!
- А теперь мы все вместе будем с вами скульпторами. Как вы думаете, а кто такие скульпторы? (Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов (показать иллюстрации скульптур города Кемерово, объемную скульптуру «Лебединая верность»).
Человек, который занимается изготовлением скульптуры, называется скульптором.
- Скажите, а скульптор - это профессия?
- А какие профессии вы еще знаете? (спросить всех детей).
- Так вот, сегодня вы будите скульпторами и будите лепить героев сказки «Заюшкина избушка».
- Из какого материала будите лепить сегодня скульпторы? (пластилин).
- Итак, у каждого под клеенкой лежит картинка с изображением какого-то героя сказки. Возьмите и посмотрите. Сразу вспомните все особенности внешнего вида этого героя, как он выглядит, каким цветом бывает.
(обсудить основные особенности животных).
5. Лепка по сказке:
- А теперь скульпторы приступаем к своей работе.
- Подумайте, какие приёмы лепки мы будем использовать? (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, скатывание, надавливание, раскатывание, соединение деталей, прищипывание, вытягивание)
- Первым делом разогреваем пластилин между ладошками.
-Теперь нужно разделить пластилин отщипыванием, кто лепит животных на несколько частей, какие это будут части? (голова, туловище, ноги)
- Кто лепит избушки, те делают бревна, да?
- Как можно сделать бревна? (скатыванием пластилина в колбаски) и выкладывают стены.
(Помощь в лепке)
6. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Подарки».
«Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу)
Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки, второй раз-правой
Кукол, мишек и машины, руки)
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!»
- Ну вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу).
7. Выставка работ.
8. Итог занятия:
- Молодцы, вы хорошо потрудились, скульпторы. Все скульптуры разные, интересные. Потом мы с вами их получше рассмотрим.
- Актерам, которые показывали сказку тоже спасибо.
- Ребята, а скажите, что интересного было у нас сегодня на занятии?
- А что-то новое вы узнали сегодня на занятии?
- А что вам особенно понравилось?
- Мне тоже очень понравилось наше занятие, всем спасибо.