Светлана Морозова
Сказка о медвежонке Мишике и его знакомстве с Ударением
▼ Скачать + Заказать документы
Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Публикация «Сказка о медвежонке Мишике и его знакомстве с Ударением» размещена в разделах
Дополнительную игровую мотивацию создают сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Данная сказка предусматривает, что ребенок знаком с героями Фиолетового леса и играми Воскобовича.
Необходимое оборудование: персонажи – Малыш Гео, Медвежонок Мишик, Ворон Метр, Пчелка Жу-жа, двухцветный квадрат Воскобовича, конструктор «Соты-1» с альбомом схем, музыкальный молоточек, гвоздики и гвоздики, кружки и кружки, разбитая кружка, коробочка для посылки, карточки со словами КРУЖКИ, КРУЖКИ и ГВОЗДИКИ,ГВОЗДИКИ с проставленным ударением.
Педагог сообщает, что в гости пришел Медвежонок Мишик и хочет рассказать очень занимательную историю. Но вначале, предлагает ребятам сконструировать Медвежонка с помощью конструктора «Соты-1». Дети получают конструктор и схему Медвежонка (при необходимости) и выкладывают его портрет.
Наступила осень и Медвежонок Мишик подумал : «Скоро зима, мне надо подготовиться к зиме: утеплить окна, да и дверь отремонтировать, а то она держится на одном гвоздике» .
Мишик пошел в кладовку и стал искать гвоздики и молоток. Молоток лежал на полке и медвежонок легко его нашел. (Дети получают музыкальные молоточки)
А вот гвоздики куда-то запрятались. Он искал их долго, устал и пошел домой, чтобы отдохнуть и попить чайку. Вскипятив чайник, он взял кружку, но она вдруг выскользнула и, ударившись об пол, разбилась. Медвежонок открыл полку, чтобы взять другую кружку, но полка была пуста, все кружки Мишик разбил. Он вздохнул, взял веник, убрал осколки и сел писать письмо своему другу - Малышу Гео.
«Здравствуй Гео!
Очень прошу тебя: «Помоги мне».
Мне очень нужны гвоздики и кружки. Пришли мне их поскорей. Очень жду!
Медвежонок Мишик»
Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.
Дети получают двухцветный квадрат Воскобовича и складывают из него конверт.
Он запечатал письмо в конверт и побежал на почту, чтобы отправить письмо. Но по пути на почту надо было перейти дорогу. Когда Мишик подошел к переходу, то горел красный свет светофора
Дети складывают светофор с помощью двухцветного квадрата и зажигают красный цвет, а затем зеленый.
Он подождал, когда загорелся зеленый цвет, перешел дорогу, отправил письмо и вернулся домой.
Через несколько дней Ворон Метр доставил ему посылку.
Педагог предлагает сконструировать Ворона Метра с помощью двухцветно квадрата Воскобовича
Мишик очень обрадовался, но открыв ее, очень удивился. Он увидел, что там лежат гвоздики и кружки. «Гео что-то напутал, - подумал Медвежонок, - Я же просил гвоздики и кружки». Медвежонок вышел и сел на крыльцо дома. Он был очень расстроен. Мимо пролетал Ворон Метр, который, увидев его, очень удивился: «В чем дело, Мишик? Ты же получил посылку от Малыша Гео, а это значит, он прислал какой-то тебе подарок». «Малыш Гео,- сказал расстроенный Медвежонок,- все напутал. Я у него просил гвоздики и кружки, а он мне прислал гвоздики и кружки». «Нет, - сказал умный Ворон, - это с тобой пошутило УДАРЕНИЕ». «Это кто такой?» - спросил Мишек. «Принеси молоточек,» - попросил Ворон. Медвежонок принес свой волшебный молоточек. (дети берут в руки музыкальный молоточек). «А теперь – продолжал Ворон Метр – давай скажем слова: гвоздики и ударим молоточком, когда произносим слог ди и этот слог произнесем подольше. Это цветы, они очень красивые, бывают белого, красного цвета. А теперь скажем слово гвоздики, но ударим молоточком, когда говорим слог гвоз и произнесем этот слог подольше. Теперь у тебя получились гвоздики, которые тебе необходимы, чтобы отремонтировать домик». «Я все понял, понял!» - обрадовался Мишик. И он также поиграл со словом кружки и молоточком. Сначала у него получилась кружки, из которых можно пить чай, а потом кружки – такие красивые и самого разного размера.
«Но что же мне делать? Ведь эти слова пишутся одинаково?» - сказал Мишик.
(Педагог показывает карточки со словами Кружки и Гвоздики. Дети несколько раз их произносят, меняя ударение и простукивая молоточком)
«Для этого существует знак. Вот палочка, которую ты должен поставить над слогом, который ты произносишь подольше. Слог такой называется ударным и над ним надо поставить этот волшебный знак» - сказал умный Ворон Метр.
Дети записывают слова гвоздики и гвоздики, кружки и кружки и ставят знак ударение над ударным слогом. Затем произносят эти слова, делая упор на ударном слоге и простукивая молоточком ударный слог. Педагог показывает карточки со словами КРУЖКИ, КРУЖКИ и ГВОЗДИКИ,ГВОЗДИКИ с проставленным ударением.
Мишик побежал домой, быстро переписал письмо, но поставил ударение в словах гвоздики и кружки, запечатал письмо в конверт и отправил его на почте. (Дети складывают конверт и светофор из двухцветного квадрата Воскобовича). Через несколько дней он получил посылку, в которой лежали гвоздики и кружки. Быстро отремонтировав домик, Медвежонок сел пить из новой кружки чай с медом, которым его