Наталья Бабченко
«Сказка о глупом мышонке». Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка о глупом мышонке»
Музыкально-театрализованное представление
для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
• Обучающие:
знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать,
Публикация «„Сказка о глупом мышонке“, Музыкально-театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
• Коррекционные:
автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной, мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
• Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп.
Работа с родителями. Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Предварительная работа.
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Звучит фоновая музыка – вступление (песня из мультфильма «Пластилиновая ворона»). Дети выходят из-за ширмы и встают полукругом возле стульчиков, где лежат инструменты для оркестра. В центре –детская кроватка, на ней сидит Мышонок. Рядом, на стульчике - Мышка-мама, возле неё - столик, на нём – игрушечный телефон).).
Вед. : Жили-были в тёплой норке мама-мышка и мышонок. Однажды вечером
маленький мышонок так разбаловался, так раскапризничался. Он стал таким
непослушным! Тогда он очень огорчил свою маму. А как начиналась эта
история и чем она закончилась вы сейчас узнаете…
(Звучит вступление к колыбельной песни мамы мышонка.
Колыбельная Мышки-Мамы – металлофон на вступление.
Мышка-мама: Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, крепко спи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Детям время спать настало,
Детям время спать настало
Спи, мышонок, крепко спи!
Детям время спать настало,
Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок (топает ногой) :Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи.
Звучит вступление фрагмента «Мышка ищет няньку» - игра на ложках (минусовая фонограмма рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени». Мышка в это время бежит то в одну сторону, то в другую – «ищет» няньку (смотрит по сторонам, прикладывая ладонь «козырьком» ко лбу, затем садится за столик, берёт телефонную трубку и набирает номер. Так она звонит перед появлением каждого персонажа).
Вед. : Позвонила мышка-мать, стала Утку в няньки звать:
Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Утка, нашу детку покачать.
(Под вступление «Песни Утки» выходит Утка, «переваливаясь» с боку на бок)
Песня Утки – звучит бубен на вступление.
Утка: Любит деток тётя Утка,
Кря-кря-кря, усни, малютка.
После дождика в саду,
После дождика в саду
Червяка тебе найду,
Червяка тебе найду.
(На проигрыш хор детей покачивается из стороны в сторону, в такт музыке).
Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос не хорош- слишком громко ты поёшь (Утка, махнув рукой, встаёт на своё место).
«Мышка ищет няньку»
Вед. : Позвонила мышка-мать, Лягушонка стала звать:
Мышка-мама: Приходи к нам, Лягушонок, нашу детку покачать.
Песня Лягушонка – кастаньеты.
Лягушонок: Я весь вечер буду квакать: малышам не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара!
Спи, мышонок, спи, мышонок, спи, мышонок, до утра!
Подарю я, подарю я, подарю я комара!
Хор детей : Ква-ква, ква-ква! Ква-ква, ква-ква, ква-ква!
Ква-ква, ква-ква! Ква-ква, ква-ква, ква-ква!
Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос не хорош- очень скучно ты поёшь!
(Лягушонок, разводит руками, встаёт на своё место).
«Мышка ищет няньку»
Вед. : Позвонила мышка-мать и Лошадку стала звать:
Мышка-мама: Приходи же к нам, Лошадка, нашу детку покачать.
(На вступление «Песни Лошадки» Лошадка галопом скачет по кругу и становится возле Мышонка. Дети в это время, стоя на месте, ритмично клацают языком и изображают езду на лошади – «поводья в руках»).
Песня Лошадки – трещотка.
Лошадка: «Иго-го» - поёт Лошадка, спи, Мышонок сладко-сладко.
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Пусть Мышонок засыпает, свои глазки закрывает,
Ну, а мы тихонько песню пропоё м:
Хор детей и Лошадка : Цок-цок-цок, копытца, что тебе не спится?
Засыпай, скорее, маленький мой!
Цок-цок-цок, копытца, пусть тебе приснится,
Что летим, как птицы, вместе с тобой!
(Во время проигрыша дети скачут по кругу, и возвращаются на свои места).
Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос не хорош- очень страшно ты поёшь!
(Лошадка, отвернувшись, идёт на своё место).
«Мышка ищет няньку».
Вед. : Позвонила мышка-мать, стала Щуку в няньки звать:
Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Щука, нашу детку покачать.
(Под музыку вступления «выплывает» Щука. Дети, взявшись за руки, изображают «волны» - покачиваются из стороны в сторону).
Песня Щуки. Щука, стоя возле Мышонка, только молча открывает рот).
Хор детей : Стала петь Мышонку тётя Щука – не услышал от неё ни звука.
Разевает Щука рот, а не слышно, что поёт. (разводят руками)
Два часа она старалась пела и Мышонку надоела. (махнуть рукой)
Разевает Щука рот, (показывают на Щуку)
А не слышно, что поёт. (разводят руками)
(На проигрыше хор вместе со Щукой, одновременно молча открывают и закрывают рот - артикуляционная гимнастика. Покачиваются, перемещая вес с ноги на ногу. Мышонок в это время напрягается, подставляет руку к уху - «прислушивается»).
Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос не хорош- слишком тихо ты поёшь!
(Щука, махнув рукой, встаёт на своё место).
«Мышка ищет няньку».
Вед. : И решила Мышка-мать – надо Курицу позвать!
Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Клуша нашу детку покачать.
(На вступление Курица и все дети поднимают и опускают согнутые локти «крылышки», одновременно поворачивая корпус то влево, то вправо).
«Песня Курицы» - деревянная коробочка
Курица: Я Мышонка уложу, уложу, уложу
Колыбельную спою, колыбельную спою.
Забирайся под крыло, под крыло, под крыло (поднимает одну руку)
Там и тихо и тепло, там и тихо, и тепло.
Хор детей и Курица : Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Там и тихо и тепло.
Вед. : Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок : Нет, твой голос не хорош- этак вовсе не уснёшь!
(Курица, махнув рукой, встаёт на своё место).
«Мышка ищет няньку»
Вед. : Позвонила Мышка-мать стала Кошку в няньки звать.
Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.
(На вступление, пружинистым шагом выходит Кошка. Дети, в такт музыке, изображают игру на маракасах (трясут кулачками вправо-влево).
«Песня Кошки» - маракасы.
Кошка: Вот пришла красавица- кошка. (показывают на Кошку)
Мяу - мяу, спи, дорогой!
Ах, ты, моя милая крошка,
Как я рада встрече с тобой!
И я к тебе подвинусь немножко, ты глазки закрывай поскорей.
Поиграем в мышки и кошки – прячься скорей!
(Кошка догоняет Мышку (2 круга, затем они убегают за ширму. Дети в это время ритмично хлопают под музыку).
«Мышка ищет няньку»
Вед. : Прибежала Мышка-мать поглядела на кровать,
Ищет глупого Мышонка, а Мышонка не видать.
(Мышка на кровати и под кроватью ищет Мышонка, разводит руками, вздыхает, прикладывает ладони к голове, покачивая головой. В это время дети становятся в круг. Из-за ширмы выбегают кошка и мышонок. Проводится игра «Мышки-кошки». По окончании игры дети становятся в две шеренги по бокам зала, мышка-мама, мышонок и кошка - в центре зала.)
Вед. : Сказала мышка кошке :
Мышка-мама: Давай с тобой дружить и будем этой дружбой навеки дорожить.
(Дети становятся на свои места и проводится логоритмическое упражнение «Дружба». После этого дети идут к стульчикам. Остаются Мышка-мама и мышонок.)
Мышонок : Мамин голос так хорош- лучше мамы не найдёшь!
Вед. : Уважаемые гости! Наше представление подошло к концу. А сейчас позвольте представить вам наших артистов! Спасибо за внимание!
(Все участники представления берутся за руки и делают три шага вперёд, одновременно кланяются и идут обратно).