МААМ-картинки

«Сказка как средство формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий»

светлана осипова
«Сказка как средство формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий»
▼ Скачать +Заказ

Сказка как средство формирования элементарных экономических представлений, знаний и понятий.

Занимаясь проблемой экономического воспитания детей в условиях детского дома,огромное внимание я уделяла художественной литературе.

Вместе с детьми я организовала библиотечку гнома Эконома, в которой подобраны произведения с содержанием экономической темы, а так же фольклор о труде, профессиях, человеческих качествах.

Публикация «„Сказка как средство формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий“» размещена в разделах

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению способствует сказка. Ведь она по-прежнему занимает особое место в жизни ребенка, даже школьника. И потребность в ней сохраняется. Именно поэтому я продолжала использовать любимые сказки.

-Расширять представления о возрастающих потребностях человека и возможность их удовлетворения, развивая способность к установлению взаимосвязи между этими категориями, формировать отрицательное отношение к жадности и глупости мне помогли следующие сказки : А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон», бр. Гримм «Бременские музыканты», р. н. с. «Жадная старуха», «Сивка=Бурка», «Как коза избушку построила» и др.

-Формировать представление о разнообразии свойств природных ресурсов, которые необходимо учитывать при их использовании, прививать уважение и хозяйский подход, формировать отрицательное отношение к равнодушию, злу:р. н. с. «Лиса, заяц и петух», «Три поросенка».

-Формировать понимание необходимости и целесообразности труда, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающих к качеству продуктов труда, подвести детей к пониманию что труд-необходимое условие благополучия человека, формировать отрицательное отношение к лени и неопрятности: К. И. Чуковский «Федорино горе», В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»,Л. Н. Толстой «Наши пряли, а ваши спали», р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко», «Мужик и медведь», «Хаврошечка», «Морозко».

-Расширять знания детей о разнообразии профессий, раскрыть сущность понятия «ремесло» : бр. Гримм «Маленькие человечки», р. н. с. «Царевна-лягушка», «Каша из топора», грузинская сказка «Научись ремеслу».

-Расширять знания детей о товаре, формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой, спросом на товар и предложением : С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», Э. Успенский «День рождения Шарика», Н. Носов «Незнайка на Луне», р. н. с. «Вкусный хлеб», «По копейке блестка».

-Уточнить знания детей об операции взаимообмена товарами, понять суть выражения «равноценный обмен», формировать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости: р. н. с. «Лисичка со скалочкой», «Мена», В Катаев «Дудочка и кувшинчик»,

-Формировать представления о разнообразии денежных знаков, их ценности, о том, что деньги, потраченные

разумно, могут стать источником дохода, прибылью, воспитывать бережное отношение к деньгам, развивать способность разумно их расходовать: Г. Х. Андерсен «Огниво», бр. Гримм «Выгодное дело», китайская сказка «Новогодний подарок».

-Раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи, развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой, развивать способность критически оценивать рекламу, сформировать представления о профессии рекламного агента: С. Михалков «Как старик корову продавал», Ш. Перро «Кот в сапогах», бр. Гримм «Три счастливца», Г. Х. Андерсен «Новое платье короля».

-Формировать представление о договоре как о соглашении двух сторон, о равноценности и неравноценности договора для обеих сторон, раскрыть суть понятия «выгода», «личная выгода», формировать отрицательное отношение к жадности, воспитывать чувство справедливости: А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», ф. Хопер «Продавец и лось»,ВИ. Даль «Про мышб зубастую да про воробья богатого»,р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк», «Как мужик гусей делил», «Собачка хвостик кренделем».

-Расширять представления о наследстве, доходе, о способах увеличения дохода, формировать понимание значимости норм справедливости в отношениях между людьми, развивать способность давать оценку проявлениям жадности, корысти: «А Толстой «Приключения Буратино», р. н. с. «Чудесная рубашка», «Свекровь и ее невестка», «Как барин овцу купил».

Так же я всем рекомендую вместе с детьми посещать районную библиотеку.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников Консультация для педагогов ДОУ. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников в наше время. Повседневная жизнь, семья, общение.

Формирование элементарных экономических знаний у детей 5–7 лет с использованием ТРИЗ Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка как средство формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка как средство формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий»» (включая файлы) размещена пользователем светлана осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД