Приложение МААМ

Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активных участников образовательного процесса

Людмила Бурдина
Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активных участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активных участников образовательного процесса

Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. Сухомлинский

Основными принципами ФГОС дошкольного образования являются

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество организации с семьей.

Публикация «Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активных участников образовательного процесса» размещена в разделах

Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Для многих коллективов дошкольных учреждений, и для нашего в том числе, актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

По-моему мнению, родительский клуб, - как форма работы, наиболее соответствующая современным требованиям и позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада с семьей.

Цель деятельности клуба:

• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи.

• Создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

• Гармонизация детско-родительских отношений.

Основные принципы работы клуба:

Родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей.

• Единство целей и задач педагогов и родителей.

• Взаимное доверие и поддержка совместной деятельности.

• Анализ взаимодействия семьи и педагогов.

В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ, воспитатели и родители воспитанников, сами дети. Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

Новизной и отличительной особенностью клуба «Семья от А до Я» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом, а также формирование семейных традиций на позитивном эмоциональном фоне в семье.

Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей по результатам анкетирования в конце учебного года. Тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

Беседа, легкий музыкальный фон, атмосфера игр – все это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей, что предоставляет возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания.

В рамках клуба проходят семинары – практикумы, деловые игры, мастер-классы, семейные чтения, в ходе которых родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги и практические занятия совместно с детьми.

В целях повышения активности родителей в работе клуба большая роль отводится наглядной информации :

- буклеты по темам, которые обсуждаются в рамках клуба;

- памятки, советы-подсказки, помогающие подумать, порассуждать, выбрать верное поведение, решение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.

В работе клуба педагоги реализуют различные методы:

• Метод проблемной постановки вопроса.

Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, собственной педагогической деятельности, применение домашних заданий.

• Метод анализа. Основным методом формирования родителя как партнера – является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки, все это формирует ответственную родительскую позицию, повышает активность участников клуба, актуализирует знания, помогает посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.

• Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогатить арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком.

• Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.

В конце учебного года, на итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в вопросах воспитания и развития ребенка, в его духовно-нравственном становлении.

В целом, общение в непринужденной, эмоционально-насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто выражать собственное мнение, делиться радостями и разочарованиями семейных взаимоотношений. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и особенности, видят проблемы.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ»Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ» В нашем детском садике проходят тематические выставки детских, семейных творческих работ, которые приносят большую пользу в коррекционной.

Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира»Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира» В рамках проекта, по патриотическому воспитанию «Живи и помни» посвященного 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, предлагаю.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активных участников образовательного процесса
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активных участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД