Лучший педагог года

Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ

Нафисет Часабиевна Костокова
Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу : утренняя гимнастика; корригирующая гимнастика после сна; спортивные игры; спортивные досуги, праздники; подвижные игры на прогулке. Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы : дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка). Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей: игровые; сюжетные; эстафеты-соревнования. Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приё мы: рассказы на тему: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком!Босиком!», А. Иванова «Как Хома зимой купался»; беседы воспитателя: «Как можно заботиться о своем здоровье», «Полезно - не полезно», «Как нужно закаляться», «Личная гигиена», «О здоровой пище»; заучивание стихотворений: В. Бойчука «Ем я много витаминов», «За осанкой ты следи», «Чтобы мне здоровым быть», «Ты расческу уважай», «О Зубках»; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций: «К нам пришел Незнайка», «Полезная и вредная еда», «Мой день»; сюжетных, предметных картинок: «Найди пару», «Этикет – школа изящных манер», «Отгадай загадку по картинке», «Мой день», «Наши помощники растения», «Как вырасти здоровым»; сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Игрушки у врача», «Вымоем куклу»; дидактические игры: «Азбука здоровья», «Сложи картинку», «Поможем Мойдодыру»; подвижные игры: «Жмурки», «Запомни движение», «Ручеек», «Цветные автомобили»; - пальчиковая и дыхательная гимнастика: «Ракета», «Котята», «Самолеты», «Надуй шарик», «Паровоз с грузом», «Пузырь», «Зайка и барабан», «Семья», «Кулачки»; самомассаж: «Ручки греем», «Мельница», «Человечки», «Озорные мишки», «Дождик», «Наши ушки», «Наши глазки»; физкультминутки: «Дети вышли по порядку», «Зарядка», «Каждый день по утрам», «Хомка». Дни здоровья, совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения; Изготовление нестандартного физкультурного - оборудования, например в нашей группе сделала коврик для профилактике плоскостопия. Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые необходимо активно используются в работе по формированию ЗОЖ. Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.

Публикация «Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке» Цель: создание условий для обучения детей делать влажную уборку и мыть игрушки. Задачи: Обучающие -Учить детей отжимать влажную ветошь.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ
Опубликовано: 5 июня 2024 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Нафисет Часабиевна Костокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД