Алсу Валиева
Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Приложение к Педагогическому совету
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»
Присутствовали: 9 человек.
Отсутствовало: 0
Тема: «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Повестка дня:
1. Доклад по теме: «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Выступающие:
Публикация «Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1) ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».
2) Воспитатель Кириллова Т. Н. «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям».
3) Воспитатель Фомина М. А. «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста способом приобщения к устному народному творчеству».
4) Воспитатель Грачева Т. И. «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»
Ход заседания:
ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Доклад по теме: «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Выступление ВалиеваА. Т, старшего воспитателя «О выполнении решений предыдущего педсовета».
Методические рекомендации по теме предыдущего пед. совета «Организация и содержание воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 учебный год» утвержден и принят.
Выступление воспитателя Кириллова Т. Н. «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям».
В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. При проведении старинных русских праздников, радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Осенины на Руси», «Ярмарка», «Посиделки», «Новый год за собой рождество ведет», «Святки», «День славянской письменности», «Масленица», «Троица», «Рождество Христово», «Пасха», «Праздник народных игр».
Каждый праздник в старину имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий». Своеобразие традиций зависело от идеи праздника, его значимости для общества, поэтому у каждого праздника были свои главные и второстепенные действующие лица, атрибуты, песни, заговоры, специфические блюда, игры, хороводы и самое главное, особенные ритуалы в церковном богослужении.
Русские народные праздники по своей природе педагогичны, они включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Через народные праздники происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры, истории, вхождение в них.
Выступление воспитателя Фоминой М. А. «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста способом приобщения к устному народному творчеству».
При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества. Каждый жанр детского фольклора учит определенным нравственным нормам. Так например, сказка, путем уподобления животных людям, показывает ребенку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи- работа над формированием словаря.
Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, педагог выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.
Выступление воспитателя Грачевой Т. И. «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»
Подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. В своей работе педагоги используют народные музыкально-танцевальные игры. Главное условие этих игр - развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны, прежде всего, сами знать историю их появления, их воспитательное значение. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить играть детей активно и самостоятельно. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе, моральную чистоту и физическое совершенство.
Решение:
1. Использовать в работе методические рекомендации по теме «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Председатель педагогического совета: С. В. Стрелкова
Секретарь Н. В. Маныкина