Папки-передвижки

Система информационного обеспечения работы в ДОУ

Розалия Дильмухаметова
Система информационного обеспечения работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по программе повышения квалификации

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Дильмухаметова Р. Р.

Современное дошкольное образование требует от воспитателей не только

глубоких знаний в области педагогики, но и умения использовать различные технические средства для обеспечения эффективного образовательного процесса.

Современные информационные технологии все больше и больше

внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной

культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе

современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). В наше время становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

Творческий характер современного производственного процесса,

который предъявляет новые требования к работникам, какое бы место они в нем ни занимали. Именно экранно-звуковые средства обучения благодаря их власти над временем и пространством, безграничным возможностям проникновения в мир невидимого, способности наглядно отобразить явление, предмет, процесс или предельно реалистично смоделировать их оказались наиболее пригодными для современного процесса обучения и воспитания.

Привлечение ТСО открыло новые возможности для поискового,

проблемного, исследовательского метода обучения. Изменение места и роли различных источников знания и образования. Наряду с книгой - главным источником знания и образования - на духовное и умственное развитие ребенка все сильнее влияют радио, кино, телевидение. Необходимо найти разумное и педагогически обоснованное соотношение информации, получаемой с помощью технических средств обучения, с той, которую ребёнок получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.

Научно-технический прогресс требует от каждого участника

производства постоянного повышения общего культурного уровня и

квалификации.

Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы.

Система информационного обеспечения работы в дошкольных

образовательных учреждениях (ДОУ) включает в себя разнообразные

технические средства, которые способствуют развитию детей, их

познавательной активности и социализации.

В данном реферате мы рассмотрим виды технических средств обучения,

используемых в работе ДОУ, их применение на занятиях, а также

использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в

образовательном процессе.

В дошкольном образовании широко используются технические средства обучения.

Технические средства обучения — это устройства, помогающие воспитателю обеспечивать воспитанников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Существуют следующие виды ТСО:

-технические средства передачи информации (диапроекторы, магнитофоны);

-тренажёрные (для обучения и самообучения);

-вспомогательные (радиомикрофоны, усилители);

-музыкальные центры (аудиосистемы, проигрыватели, кинопроекторы (домашний кинотеатр) телевизоры и т. п. ;

-комбинированные технические средства (универсальные) компьютерные системы (локальная сеть) [1].

Так же технические средства обучения в дошкольных образовательных учреждениях можно классифицировать на несколько категорий:

-Аудиовизуальные средства;

-Звуковые устройства;

-Компьютерные технологии;

-Игровые и развивающие материалы [2].

Аудиовизуальные средства, такие как проекторы, интерактивные доски и мультимедийные комплексы, позволяют визуализировать учебный материал. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, которые лучше воспринимают информацию через зрительные и слуховые каналы. Например, использование интерактивной доски позволяет вовлечь детей в процесс обучения через игры и задания, что способствует более глубокому усвоению материала.

Звуковые устройства, такие как магнитофоны и музыкальные центры, могут использоваться для создания музыкального фона на занятиях. Музыка играет важную роль в развитии эмоциональной сферы ребенка, а также способствует формированию слуховых навыков. Воспитатели могут использовать звуковые записи для проведения музыкальных занятий или создания атмосферы во время игр.

Компьютерные технологии становятся все более распространенными в дошкольном образовании. Использование ноутбуков и планшетов позволяет детям взаимодействовать с обучающими приложениями и играми, развивая при этом различные навыки: от моторики до логического мышления. Воспитатели могут использовать специализированные образовательные программы для подготовки к занятиям и мониторинга прогресса детей.

Игровые материалы с использованием технологий — это еще один важный аспект. Дидактические игры с элементами технологий помогают детям развивать креативность, критическое мышление и социальные навыки. Например, использование конструкторов с электронными элементами позволяет детям самостоятельно создавать модели и экспериментировать.

ТСО должны постоянно совершенствоваться. В детские сады должны систематически поступать новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: программно-аппаратные комплексы для лечения функциональных расстройств речи и регулирования важнейших физиологических параметров.

Достаточно часто можно услышать скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность. Технические средства обучения - это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.

Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Дидактические возможности ТСО:

-являются источником информации;

-рационализируют формы преподнесения информации;

-повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

-организуют и направляют восприятие;

-обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;

-наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;

-создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;

-делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;

-активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

-являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

-создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического

процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

-экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

-информационная насыщенность;

-возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

-показ изучаемых явлений в развитии, динамике; д)реальность отображения действительности;

-выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система информационного обеспечения работы в ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система информационного обеспечения работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дильмухаметова (УИ 736942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД