Людмила Олеговна Анацкая
Развивающий конструктор из зубочисток
▼ Скачать + Заказать документы
«Сидим дома с пользой!»
Развивающий конструктор своими руками.
Подготовила воспитатель второй младшей группы
Анацкая Людмила Олеговна
Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.
Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление.
Публикация «Развивающий конструктор из зубочисток» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, осваивает трехмерное пространство, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями.
Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребенок создает что-то новое. Притом создавать сам конструктор своими руками можно из самых неожиданных вещей и предметов.
Развивающий конструктор из зубочисток
Такая простая и доступная вещь, как обычные деревянные зубочистки, прекрасно подходят для детского творчества. Мы нашли новое для нас увлечение.
Притом, конструктор получится очень необычный.
Понадобится немного деревянных зубочисток и. горох. Конструктор из гороха - один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем.
Принцип конструктора - соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин или пластилина).
Для того чтобы ребенок смог вставлять зубочистки в горошины, горох нужно замочить в горячей воде на несколько часов, чтобы он немного размягчился. Достаточно того, чтобы зубочистка входила в горох на 3-4 мм, поэтому периодически проверяйте горошины на мягкость, вставляя их под разным углом. Когда горох станет достаточно мягким, выложите его на мокрое полотенце (чтобы он не высыхал) и начинайте конструировать. Конструирование с помощью обычного гороха
Гороха должно быть много! Ажурные конструкции строятся очень легко и быстро. Достаточно показать ребёнку принцип конструирования и его будет невозможно оторвать от этого занятия.
Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток.
Замки, дома и дороги - справятся даже малыши.
После того, как конструктор собран и пространственная гороховая модель готова, оставьте ее сохнуть. Высыхая, горох намертво зажимает зубочистки, модель становится крепкой и ее можно будет переместить на почетное для нее место.
Такой гороховый конструктор ценен для детей своей
экологичностью, что очень важно.
Горох даёт ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок.
От занятий с таким конструктором из влажного живого гороха у детей останутся только приятные впечатления. Если под рукой гороха нет, его вполне можно заменить другими материалами.
Конструктор из мармелада - тоже имеет право на существование. Чтобы хоть как-то замедлить мгновенное поедание детьми мармелада, из него тоже можно сделать развивающий конструктор.
Покажите ребёнку способ создания геометрических и архитектурных форм при помощи зубочисток и мармелада, основанный на принципе магнитного конструктора. И сделайте похожие конструкции.
Мармелад и попкорн - на благо ребенка!
Можно создавать просто хаотичные геометрические конструкции, а можно делать формы, похожие на всемирно известные сооружения - Египетские пирамиды, Эйфелеву башню.
Вместо мармелада для конструктора можно использовать попкорн или пластилин.
Однако это не единственный способ создания конструктора для детей своими руками.
Кроме изучения и составления геометрических фигур покажите ребенку, как можно собрать букву или цифру.
Из коктейльных трубочек можно много чего еще придумать. Конструктор - это только один вариант из многих.
Смысл любого конструктора - знакомство ребенка с азами геометрии, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие сенсорики, фантазии и творческих способностей. И чем больше вы придумаете для своего ребенка вариантов для конструирования, тем лучше и быстрее он освоится и познает окружающий его мир.