Соколова Анастасия Николаевна
Школьный музей как педагогическое условие патриотического воспитания обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
"Школьный музей как педагогическое условие патриотического воспитания обучающихся".
Целью школьного воспитания в патриотическом направлении является формирование и развитие патриотических чувств учащихся и приверженности к ним как важнейшим жизненным ценностям. Работу по патриотическому воспитанию начинают с раннего возраста, особенно в начальной школе, где учителя акцентируют внимание на изучении родного края и выращивании патриотических чувств к нему у детей. В школе патриотическое воспитание основывается, прежде всего, на развитии любви к родному краю. Одним из ключевых педагогических условий успеха патриотического воспитания среди учащихся, на наш взгляд, является включение краеведческого материала во внеурочную деятельность, которое позволяет сформировать правильные представления об основных ценностях человечества. Организация школьного музея имеет важное значение для эффективного патриотического воспитания детей с умственной отсталостью. Участие детей в подготовке выставок, подборе материалов для учебных занятий по разным предметам с использованием экспонатов школьного музея является важной составной частью патриотического воспитания. Мы также придаем большое значение школьному музею как основе для внеурочной деятельности, который может быть использован для проведения «Уроков Мужества», встреч с ветеранами, организации военно-патриотических мероприятий и т. д.
Публикация «Школьный музей как педагогическое условие патриотического воспитания обучающихся» размещена в разделах
Школьный музей может стать платформой для организации сетевой проектной деятельности, направленной на патриотическое воспитание. Под сетевой проектной деятельностью понимается структурированная деятельность с четкими целями и направленностью на достижение конкретного результата. Активное участие школьников в такой сетевой проектно-исследовательской деятельности на базе школьного музея является одним из решений проблем, связанных с патриотическим воспитанием. Таким образом, автор приходит к выводу, что школа должна стать главным центром патриотического воспитания подрастающего поколения, причем функционирование школьного музея следует рассматривать как важное условие успешного воспитания патриотизма.