Юлия Кедрова
Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице;
- уточнить знания о работе светофора;
- воспитать чувство осторожности.
Сегодня ребята мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый знак?
• Пешеходный переход
• Пункт медицинской помощи
• Автозаправочная станция
• Движение только на право
• Движение только на лево
• Движение только прямо
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Движение только прямо и налево
• Движение только прямо и направо.
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Означает: где-то рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
А сейчас детки мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц. Мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
1-й ребёнок
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-ой ребенок
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребёнок
По городу по улице
не ходят просто так
когда не знаешь правила
легко попасть впросак.
4-й ребёнок
Всё время будь внимателен
И помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то сюда торопится?
Появляются игрушки звери
Игрушки: Здравствуйте дети! Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель: А кто вы такие и от куда? А, так это же герои из сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы свами её читали? Возьмём с собой лесных зверей?
Да!
Воспитатель: Итак, мы вышли на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тратуар.
Правильно. А по какой стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Тоже правильно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зеброй».
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети. Отвечают хором.
Физ. минутка. «Светофор».
Дети. Красный ясно путь опасный!
Желтый тоже подожди!
А зелёный впереди – проходи!
На полу в виде ленты обозначается дорога и переход. Около дороги становится водящий с кружками.
Дети стоя в шеренге по одному, несколько раз переходят дорогу туда и обратно, если водящий показывает зелёный кружек. И останавливаются, если водящий показывает красный кружок. После того как дети переходят на зелёный кружок, воспитатель спрашивает: «Где вы были до сих пор?» Дети: «Задержал нас светофор».
Воспитатель. Отгадайте ка загадку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином (машина)
Игра «Ответь на вопрос по картинке».
Вот машина.
КТО В МАШИНЕ?
ЧТО ПОД НЕЙ?
И ЧТО НА НЕЙ?
Игра «Можно нельзя»
Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.
Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.
Азбука безопасности”
А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся,
Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи,
В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны,
Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой,
Д – должен помнить пешеход : перекресток – переход,
Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора,
Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья,
З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут,
И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь,
К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам.
М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой,
Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться,
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот,
П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка,
Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай,
С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке,
Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка,
У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай,
Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора,
Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой,
Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт,
Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле.
Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи,
Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи,
Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья,
Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти,
Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!
На этом наше путешествие заканчивается. Ну что милые зверушки, вы усвоили правила дорожного движения, которые вам рассказали дети?
Зверушки. Да. Спасибо вам ребята!
Приходите к нам ещё в гости, мы познакомим вас с другими правилами и новыми знаками.
Хорошо, обязательно придём.
А сейчас ребята, вы пройдёте к себе в группу и нарисуете дорожные знаки в подарок зверушкам, что бы они их не забывали.