Римма Глухова
Занятие «Школа пешеходных наук» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Школа пешеходных наук» в старшей группе
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знания геометрических фигур.
Оборудование: макет светофора, мольберт с изображением пешеходного перехода, дорожные знаки, игрушки.
(занятие проходит в музыкальном зале или в группе).
Темочки:
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, вы любите гулять на свежем воздухе? (ответы). Представьте себе, что мы сейчас гуляем с вами во дворе. Какое правило – присказку мы знаем?
Дети: пора не пора- не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Дети читают стихи:
1-ый ребенок:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-ой ребенок:
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ий ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-ый ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: вот сейчас давайте вспомним эти правила. (Слышатся из коридора шаги). Кто-то торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
(Появляются игрушки-звери).
Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель: кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Ребята, помните, мы с вами читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети: да!
Воспитатель: итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Подскажите, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?
Дети: по правой.
Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский – регулировщик)
Воспитатель: дети, что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) : Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется этот знак «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. (Дети правильно называют все знаки).
Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок. Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Воспитатель: идем на остановку. Если вы загадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом.
Обувь носит из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус.
(Автобус построен из конструктора детьми заранее).
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
(Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова).
Дети (поют) : Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра –та –та! Тра –та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку- забияку,
Обезьянку, попугая –
Вот компания какая! (2 раза).
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специального кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, скажите, пожалуйста, как нам правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети : надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: гости- зверюшки, теперь вы запомнили правила дорожного движения? (ответы). Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что труднее было запомнить? (ответы). Я предлагаю нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
(Проводится изодеятельность).
Воспитатель: на этом наше мероприятие заканчивается, всем гостям спасибо.