Лучший педагог года

«Школа молодого педагога», заместитель заведующей по ВМР Курсова Е. В.

Евгения Курсова
«Школа молодого педагога», заместитель заведующей по ВМР Курсова Е. В.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей

Школа молодого педагога

МАДОУ Каскаринского детского сада

«Золотой петушок»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Курсова Евгения Валентиновна

с. Каскара, 2012 г.

Цели и задачи в рамках деятельности

«Школы молодого педагога» МАДОУ Каскаринского

Публикация «„Школа молодого педагога“, заместитель заведующей по ВМР Курсова Е, В,» размещена в разделах

детского сада «Золотой петушок»

Актуальность:

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.

С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;

с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.

Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов детского сада является своевременной и актуальной.

Цель:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса МАДОУ через создание условий для профессионального роста молодых педагогов МАДОУ.

Задачи:

1. Поддержка молодых педагогов МАДОУ, формирование интереса к педагогической деятельности.

2. Повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства, совершенствование социально-психологической культуры начинающих специалистов МАДОУ.

3. Формирование и становление творческого потенциала молодых педагогов МАДОУ.

Пути реализации:

1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду.

2. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

3. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Работа «Школы молодого педагога» детского сада проходит в форме лекций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов детского сада.

Технология:

Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется нами с учетом следующих принципов:

любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве;

заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста;

стимулирование самостоятельного педагогического поиска;

терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;

помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;

помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими;

спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;

оценка человека как творческой личности; показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;

поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.

Технологическая карта

по развитию профессионально важных качеств

у молодых педагогов детского сада

Метод Содержание Практическое значение метода

Анализ конкретных ситуаций

и решение педагогических задач Известны четыре вида конкретных ситуаций:

• В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение;

• Ситуации-упражнения нужно решать, выполнив некоторые задания (составить план проекта, заполнить таблицу усвоения детьми образовательной области

и др.);

• В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его;

• Ситуации-проблемы – наиболее сложный метод активизации, где конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить; в помощь воспитателям дается несколько вопросов.

Подбирая ситуации с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. Данный метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных педагогами,

способствует формированию и развитию умения принять педагогически правильное решение в любой обстановке.

Диалог, дискуссия Диалог – это беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон той проблемы, о которой идет речь. Спора при этом обычно не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения.

При обсуждении двух противоположных точек зрения руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения в педагогике на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение и обосновать его. Овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора

Обучение практическим умениям По продолжительности этот метод должен занимать незначительную часть от общего времени заседания Школы (до 5 мин.). Лучше дать обучающий элемент из опыта работы. Интересен опыт педагогов-наставников. Эффективно применять аудио- и видео запись. Знакомство с возможными и эффективными решениями практической ситуации, овладение профессиональными умениями на практике

Метод имитации рабочего дня воспитателя

При использовании этого метода педагоги характеризуют возрастную группу детей, формулируют цель и задачи, которые надо решить, и им предлагается в течение определенного времени смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует положительное и недостатки. Овладение профессиональными умениями на практике

Решение педагогических кроссвордов

и перфокарт Этот метод целесообразно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях. Этот метод помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивать педагогический кругозор.

Метод «педагогический бой» Применяется так же, как составная часть консультации, семинара или педсовета. На это отводится не более 10 минут. Участники разбиваются на 2 группы. Руководитель заранее готовит вопросы, каждый из которых адресуется сразу обеим группам. На обдумывание вопроса предоставляется 1 мин., после чего поочередно выслушиваются и оцениваются ответы по 5-балльной системе, при этом учитывается:

- быстрота при подготовке ответа;

- его правильность, краткость и оригинальность;

- умение дать обоснование.

По наибольшему количеству баллов определяется группа победителей. Развивает профессионально важное умение точно формулировать свою точку зрения, умение ее аргументировано обосновать,

овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора

Работе

с инструктивно-директивными документами Воспитателям заранее предлагается ознакомиться с каждым из них, соотнести весь изложенный материал со своей работой, и выделив одно из направлений, продумать план по устранению недостатков. Эту работу каждый проделывает сначала самостоятельно, а затем обговариваются разные подходы к решению одной и той же проблемы. Развитие умения работать с документами

Анализ детских высказываний, поведения

и творчества дошкольников Руководитель готовит материал: магнитофонные записи, подборка рисунков или поделок детей, записи их поведения. Молодые воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему с этими детьми. Умение анализировать продукты детской деятельности

Метод игрового моделирования В целом игры с их многосторонним анализом конкретных ситуаций позволяют связывать теорию с практическим опытом воспитателей.

Данный метод повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе. «Главные жители в царстве моем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школа молодого педагога», заместитель заведующей по ВМР Курсова Е. В.
Опубликовано: 11 января 2013 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа молодого педагога», заместитель заведующей по ВМР Курсова Е. В.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД