Лучший педагог года

«Путешествие в страну здоровья». Конспект ООД в старшей группе (11 фото)

Наталья Абиева
«Путешествие в страну здоровья». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Абиева Наталья Михайловна

Дата проведения-

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

- расширять знания детей о «полезной и вредной» пище;

- закрепить знания детей о предметах личной гигиены, о пользе витаминов;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к здоровому образу жизни;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать желание и умение работать в коллективе;

Предварительная работа:

-беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Где прячутся витамины»;

- чтение рассказов, стихов и сказок о ЗОЖ.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

- познавательная, игровая, коммуникативная.

Основные формы и методы организации ООД:

форма обучения: групповая.

Методические приемы: игровая ситуация,беседа-диалог, пальчиковые игры, физминутка, дидактическая игра, игра-эксперимент.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки - сильные, ноги - быстрые, зубы- крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

«Путешествие в страну здоровья». Конспект ООД в старшей группе

-А на чем мы с вами отправимся?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Фото «Путешествие в страну здоровья»

-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами

Станция «Зарядкино».

Вос-ль: «Какое интересное название станции, как вы думаете, что мы будем делать с вами?

Дети: зарядку.

Воспитатель:- А зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

Воспитатель:- Давайте, покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку- веселую, задорную.

Дети под музыку выполняют зарядку «Скачет лягушонок». Дети одевают шапочки зверюшек.

Воспитатель: Как ваше настроение? Ведь настроение влияет на здоровье!

Воспитатель: "Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"

. Конспект ООД в старшей группе - фото

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Следующая станция называется «Чистота»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? – Ребята здесь записка, прочитаем от кого?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Мойдодыр? Ответы детей.

Вос-ль; читает записку (от Мойдодыра).

Фото №1 Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Интеграция с образовательными областями Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Загадки:

-Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Чтобы сделать нам причестку надо, чтоб была …. (расчестка)

- Лег в карман и караулю, Реву, плаксу и грязнулю. Не забуду и пронос! (носовой платок)

-Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

-Живет она в красочном тюбике в ванной, а дружит с зубами и щеткой в стакане (зубная паста)

-Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

-Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка).

Вос-ль: Все загадки мы отгадали! Молодцы! Ну что тогда открываем коробку!

Вос-ль: Как называются эти предметы? -Для чего они нужны?

Дети: -Соблюдать чистоту (мыть руки, чистить зубы, вытираться после ванны, расчесывать волосы).

Вос-ль:- Правильно! Кто следит за чистотой, тот реже болеет! А давайте поиграем с вами, заодно и проверим обязательно мыть руки с мылом или нет?

Фото №2 Виды детской деятельности познавательная игровая коммуникативная

Проводится игра «Как передаются микробы»

Фото №3 Основные формы и методы организации ООД форма обучения групповая

Вос-ль: Давайте вспомним, что говорил Мойдодыр!

«Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,а нечистым трубочистам – стыд и срам! «Чистота – залог здоровья».

Вос-ль: - А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Станция «Правильное питание»

Вос-ль: -Как тут вкусно пахнет! Пахнет булочками и конфетами!

На станции «Правильное питание» мы узнаем, какие продукты полезны для нас, а какие вредные. А вы знаете? Тогда проверим.

Вот большая корзина с продуктами, помогите мне разобраться.

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

Фото №4 Методические приемы игровая ситуация беседа диалог пальчиковые игры физминутка дидактическая игра игра эксперимент

Вос-ль: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты.

ФИЗМИНУТКА «Овощи и фрукты»

Фото №5 Вводная часть Воспитатель Ребята сейчас вы как воспитанные люди поздоровались с нашими гостями

От простуды и ангины (показывают на горло)

Помогают витамины (разводят руками)

Ну, а легче есть лимон (изображают, что кушают)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую (грозят пальчиком)

Лучше видит тот (смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (грызут морковь)

Или сок томатный пьет (пьют сок)

Овощи и фрукты полезные продукты.

Воспитатель: А мы садимся в поезд и отправляемся дальше

Вспоминаем наш девиз : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Станция «Режим дня»»

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети: Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: Да

Воспитатель. Молодцы! Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».

Вы будете выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Фото №6 Воспитатель А что вы сделали когда сказали здравствуйте Ответы детей Пожелали быть здоровым

Молодцы, режим дня вы знаете.

Станция «Витаминная».

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)

- Где живут витамины?

Дети: в овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Фото №7 Воспитатель Что значит быть здоровым Ответы детей Когда ничего не болит руки сильные ноги быстрые зубы крепкие волосы красивые

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, вспоминаем наш девиз : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним на каких станциях мы с вами побывали?

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами?

Фото №8 Воспитатель Какое настроение у здоровых людей Ответы детей Веселое радостное
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект ООД в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:00
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект ООД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД