Наталья Абиева
«Путешествие в страну здоровья». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Абиева Наталья Михайловна
Дата проведения-
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- расширять знания детей о «полезной и вредной» пище;
- закрепить знания детей о предметах личной гигиены, о пользе витаминов;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к здоровому образу жизни;
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать желание и умение работать в коллективе;
Предварительная работа:
-беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота- залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Где прячутся витамины»;
- чтение рассказов, стихов и сказок о ЗОЖ.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- познавательная, игровая, коммуникативная.
Основные формы и методы организации ООД:
форма обучения: групповая.
Методические приемы: игровая ситуация,беседа-диалог, пальчиковые игры, физминутка, дидактическая игра, игра-эксперимент.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: Пожелали быть здоровым.
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: Когда ничего не болит, руки - сильные, ноги - быстрые, зубы- крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: Веселое, радостное.
Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
-А на чем мы с вами отправимся?
Ответы детей: (железная дорога).
Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?
Ответы детей: (на поезде).
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами
Станция «Зарядкино».
Вос-ль: «Какое интересное название станции, как вы думаете, что мы будем делать с вами?
Дети: зарядку.
Воспитатель:- А зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.
Воспитатель:- Давайте, покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку- веселую, задорную.
Дети под музыку выполняют зарядку «Скачет лягушонок». Дети одевают шапочки зверюшек.
Воспитатель: Как ваше настроение? Ведь настроение влияет на здоровье!
Воспитатель: "Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Следующая станция называется «Чистота»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? – Ребята здесь записка, прочитаем от кого?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Мойдодыр? Ответы детей.
Вос-ль; читает записку (от Мойдодыра).
Загадки:
-Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Чтобы сделать нам причестку надо, чтоб была …. (расчестка)
- Лег в карман и караулю, Реву, плаксу и грязнулю. Не забуду и пронос! (носовой платок)
-Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
-Живет она в красочном тюбике в ванной, а дружит с зубами и щеткой в стакане (зубная паста)
-Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
-Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка).
Вос-ль: Все загадки мы отгадали! Молодцы! Ну что тогда открываем коробку!
Вос-ль: Как называются эти предметы? -Для чего они нужны?
Дети: -Соблюдать чистоту (мыть руки, чистить зубы, вытираться после ванны, расчесывать волосы).
Вос-ль:- Правильно! Кто следит за чистотой, тот реже болеет! А давайте поиграем с вами, заодно и проверим обязательно мыть руки с мылом или нет?
Проводится игра «Как передаются микробы»
Вос-ль: Давайте вспомним, что говорил Мойдодыр!
«Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,а нечистым трубочистам – стыд и срам! «Чистота – залог здоровья».
Вос-ль: - А мы садимся в поезд и отправляемся дальше
Вспоминаем наш девиз : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Станция «Правильное питание»
Вос-ль: -Как тут вкусно пахнет! Пахнет булочками и конфетами!
На станции «Правильное питание» мы узнаем, какие продукты полезны для нас, а какие вредные. А вы знаете? Тогда проверим.
Вот большая корзина с продуктами, помогите мне разобраться.
Дидактическая игра «Полезно- вредно»
Вос-ль: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты.
ФИЗМИНУТКА «Овощи и фрукты»
От простуды и ангины (показывают на горло)
Помогают витамины (разводят руками)
Ну, а легче есть лимон (изображают, что кушают)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую (грозят пальчиком)
Лучше видит тот (смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (грызут морковь)
Или сок томатный пьет (пьют сок)
Овощи и фрукты полезные продукты.
Воспитатель: А мы садимся в поезд и отправляемся дальше
Вспоминаем наш девиз : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Станция «Режим дня»»
Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да
Воспитатель. Молодцы! Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».
Вы будете выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
Станция «Витаминная».
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)
- Где живут витамины?
Дети: в овощах, фруктах, ягодах.
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся!
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, вспоминаем наш девиз : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним на каких станциях мы с вами побывали?
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
"Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами?