Марина Илларионова
Конспект занятия «Школа мяча или мы спортсменами растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по метанию в подготовительной группе
Задачи :
1. Закреплять умение ловить и бросать мяч на ограниченной площади (степе).
2. Развивать точность и скорость координированных движений.
3. Упражнять в согласованной работе в паре при выполнении заданий с мячом разными способами (на месте, в движении; из-за головы, от груди, с отскоком от пола).
4. Обучить подводящим упражнениям в баскетболе, волейболе.
Темочки:
- Мяч, мячик
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5. Оптимизировать двигательную деятельность детей за счет рационального сочетания разных видов деятельности (степ-аэробика,ритмическая гимнастика,элементов спортивных игр (волейбол, баскетбол).
6. Совершенствовать навыки владения мячом.
7. Использовать здоровье сберегающие технологии при организации физкультурного занятия (босо хождение, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация под музыку).
Оборудование: мячи (д=18см) по кол-ву детей, степ-платформы по кол-ву детей, баскетбольное кольцо,волейбольная сетка, листы бумаги,музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
По залу расставлены степы.
Построение детей в шеренгу, проверка осанки, равнение на направляющего.
Ходьба по залу между степами на носочках, руки в стороны; полу приседе, руки за спиной «полочкой»; одна нога на степе, другая на полу.
Прыжки со степа на степ в продвижении вперёд (на степ-ноги вместе, со степа-ноги врозь).
Бег «змейкой» между степами; одна нога на степе, другая на полу; обычный по залу.
Ходьба по залу с восстановлением дыхания, перестроение в две колонны у степов.
Степ-аэробика с мячами под музыку («Мы маленькие звезды») :
1) «Встанем» : 1. стоя перед степом правую ногу (п. н.) поставить на степ,2. левую ногу (л. н.) поставить на степ, мяч у груди,3. шаг назад с п. н. ,4. то же с л. н.
2) «Подъем» :и. п. то же. 1. подъем на степ с п. н. 2. подъем на степ с л. н., руки с мячом вытянуть вверх,3. шаг назад с п. н. ,4. то же с л. н., руки опустить.
3) «Кик» :и. п. то же. 1. подъем на степ с п. н. 2 л. н. выполнить мах от колена вперед,пятка натянута, руки с мячом вытянуть вперед,3. с л. н. шагнуть назад, руки опустить,4. П. н. подставить к л. н.
4) «Прямой выпад» :и. п. стоя на степе. 1. шаг вперед п. н., руки вперед,2. вернуться в и. п. 3. шаг вперед л. н., руки вперед. 4. вернуться в и. п.
5) «Боковой выпад» :и. п. то же. 1. выпад в правую сторону с п. н., руки над головой с мячом,2. вернуться в и. п. 3. выпад влево с л. н., руки с мячом над головой. 4. вернуться в и п.
6) «Звезда :и. п. то же. 1. прыжком ноги врозь, руки над головой,2. прыжком ноги вместе на степ, руки вниз.
7) «Приседы» :и. п. стоя у степа,1. шагнуть на степ с п. н. 2. шагнуть на степ с л. н. ,3. присед,руки вперед с мячом,4. выпрямиться,руки вниз,5. шаг назад с п. н. 6. шаг назад с л. н.
8) «Прыжки» :п. н. на степе, руки у груди с мячом,2. прыжком сменить ногу на степе, руки вперед.
Восстановление дыхания.
ОВД: 1На степе:.а)Подкинуть и поймать мяч(5р)
Б)то же самое с хлопком перед собой(5р)
В)Отбить мяч правой и левой рукой перед собой о пол (по 10 р. каждой)
Г)Отбить мяч вокруг себя правой /левой рукой (поворот)
2) В парах на степах :а)Перекидывать мяч друг другу от груди
Б)Перекидывать мяч друг другу с отскоком от пола
В)Сидя на степах по-турецки, перекидывать мяч из-за головы друг другу.
3) В двух колоннах: а)Ведение мяча «змейкой» между степами удобной рукой с броском в кольцо.
Б)Передача мяча в парах от груди,передвигаясь приставным шагом, с броском в кольцо.
П/и «На чьей стороне больше мячей?» :дети сами сминают листы бумаги, делая себе мячики. Через середину зала протягивается волейбольная сетка, разделяя две команды. По сигналу дети начинают перекидывать свои мячики через сетку. По сигналу игра заканчивается, подсчитывается кол-во мячиков на территории каждой из команд. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше мячей. (2 р.)
М/п игра на сближение «ДРОЗД» :
-Я- дрозд, ты-дрозд!
У меня нос, у тебя нос!
У меня сладкие, у тебя сладкие!
У меня гладкие, у тебя гладкие!
У меня сердце, у тебя сердце!
Мы дружим!
Релаксация в кругу под музыку (лежа на спине).
Рефлексия по занятию (м/п игра «Передай мяч по кругу» с вопросами)
Построение в колонну по одному, торжественный уход детей под музыку.